В 2014-м Роман Грожан пока заработал лишь восемь очков – в прошлый раз это произошло в Монако, но французский гонщик надеется использовать двойные очки в финальной гонке, чтобы с хорошим настроением уйти на каникулы.
Вопрос: Вы ждёте новой встречи с автодромом Яс-Марина?
Роман Грожан: Да, ведь там интересная трасса, отличная инфраструктура в паддоке, на мой взгляд – одном из лучших в сезоне. Это уникальный Гран При, стартующий при свете дня, а финиширующий ночью, так что болельщикам видны наши лица через визоры – они понимают, как сложно нам приходится.
В Абу-Даби сложно работать с настройками в первой и третьей сессиях свободных заездов, когда условия не соответствуют тем, какими они будут в квалификации и гонке. Из-за этого вторая пятничная тренировка приобретает особое значение для нас и инженеров, фактически, это ключевая сессия для подготовки к Гран При.
Конфигурация трассы включает несколько медленных поворотов, с которыми у нас могут возникнуть проблемы, но мы постараемся добиться максимально возможного результата. Мы с Пастором сделаем для этого всё возможное.
Вопрос: Какую роль сыграет выбор составов Soft и SuperSoft для Гран При Абу-Даби?
Роман Грожан: Хорошо, что на разных трассах мы имеем возможность использовать разные составы резины и варианты стратегии. Когда шины играют большую роль, это даёт нам небольшой шанс отыграться, выбрав какую-то иную, чем у соперников, стратегию.
В прошлый раз мы использовали состав SuperSoft в Сингапуре, где я был доволен поведением машины. Надеюсь, так будет и на этот раз – это позволит чувствовать большую уверенность.
Вопрос: В Интерлагосе вы использовали иную стратегию, чем большинство соперников, и это окупилось – пока не возникли проблемы с мотором…
Роман Грожан: Бразильский уик-энд получился непростым из-за изменения температуры асфальта между сессиями. В пятницу он был очень горячим, в субботу остыл – мы рассчитывали на одни условия при настройке машины, а в воскресенье они оказались другими – прогреть шины и заставить их работать было очень непросто. Пришлось перейти на стратегию трёх пит-стопов, потеряв возможное преимущество.
Мы всегда исследуем все варианты стратегии, поскольку сейчас машина недостаточно быстра, чтобы рассчитывать на хорошие результаты за счёт скорости. Мы вынуждены экспериментировать.
Вопрос: Как вы готовитесь к финальной гонке сезона?
Роман Грожан: У нас есть несколько новинок, способных помочь добиться большей прижимной силы, ведь в этом Гран При нас ждут двойные очки в Абу-Даби. Мы сделаем всё, чтобы добиться максимально возможного результата, уйти на зимние каникулы с хорошим настроением.
Когда дела идут не лучшим образом, всем приходится непросто, так что немного позитива поможет команде. Мы с Пастором постараемся заработать максимум очков. Порой немного удачи и смелый подход позволяют добиться большего – именно к этому мы стремимся.
Вопрос: Чем вы планируете заниматься после окончания сезона?
Роман Грожан: Надеюсь отдохнуть и провести больше времени со своей семьёй. Кроме того, меня ждёт Гонка чемпионов, которая в этом году пройдёт в Барбадосе. Посмотрим, смогу ли я сохранить свою корону!
После окончания сезона очень важно расслабиться и перезарядить батарейки, что поможет сосредоточиться на подготовке к новому чемпионату. Сезон в Формуле 1 заканчивается тестами в конце ноября и начинается тестами в начале февраля – времени на отдых совсем немного. Частые переезды сильно утомляют. Даже если сезон для вас сложился удачно, нужна пауза, чтобы перевести дух.
Сотрудники нашей базы напряженно работали весь сезон, не добившись результатов, которых они заслуживали – им тоже нужен отдых. Всем нужно вернуться отдохнувшими, чтобы с новыми силами начать новый сезон. Все мы с нетерпением этого ждём!