Технический директор Lotus F1 Ник Честер в интервью пресс-службе команды рассказал о ходе работ по подготовке к сезону 2015 года…
Вопрос: Ник, создание нынешней E22 было осложнено серьёзными переменами в регламенте. Насколько сложно было работать над новой E23?
Ник Честер: Проект E22 был действительно масштабным, нам пришлось учесть перемены в регламенте и переход на новые силовые установки. С E23, благодаря стабильному регламенту, работать немного проще, но в следующем году мы сменим поставщика моторов. Предстоит работа по адаптации шасси, хотя и не столь серьезная, как при переходе с V8 на турбированные V6.
Если говорить об изменениях в техническом регламенте, которые произойдут в 2015 году, то они касаются конструкции передней части шасси и носового обтекателя. В целом, изменения не столь обширные. Для нашей команды главная задача – переход на новую силовую установку, но все же работа в этом направлении не такая масштабная, как при проектировании E22.
Вопрос: На какой стадии работа над новой машиной?
Ник Честер: Мы начали работать над проектом в январе этого года. Каждый год я составляю график в соответствии с нашими потребностями и изменениями в регламенте. Сначала над новой машиной работает небольшая группа инженеров, по ходу сезона к ним присоединяется все больше специалистов. У нас разработан график: к какой дате необходимо передать проект для проверки в аэродинамической трубе, к какой дате детали должны поступить в производственный отдел. Первое шасси уже готово, и постепенно мы начинаем производить остальные детали машины. Сборка E23 начнется в начале января. В итоге, вся работа над проектом занимает год – это более привычные сроки, чем при создании E22 – работа над ней началась за два года до первого выезда на трассу.
Вопрос: Насколько сильно на подготовке сказался переход с моторов Renault на Mercedes?
Ник Честер: Существует ряд отличий, которые мы должны принимать во внимание. Например, в компоновке узлов силовой установки, в требованиях к охлаждению. Однако если бы мы продолжали сотрудничать с Renault Sport F1, нам бы все равно пришлось вносить изменения в конструкцию шасси. У меня нет ощущения, что со сменой поставщика моторов, у нас значительно увеличился объем работы. Скорее, речь идет об адаптации. В некотором смысле, это относительно безболезненный переход, поскольку в Mercedes передали нам четкие требования. Нам не придется проводить так много расчетов, как при переходе на моторы V6 в прошлом году.
Вопрос: Насколько сильно внешне будет отличаться E23 от E22?
Ник Честер: Носовой обтекатель будет выглядеть иначе. Вы могли увидеть его прототип во время свободных заездов в Остине. Конструкцию новой машины я могу назвать более традиционной. Кожух двигателя и заднее антикрыло изменятся. Я часто вижу новую машину в аэродинамической трубе и могу сказать, что выглядит она эффектно!
Вопрос: В каких областях вы хотите добиться прогресса?
Ник Честер: При проектировании новой машины мы обращаем внимание на все области. Одна из главных задач – повысить общую эффективность, поскольку с этим в 2014-м у нас были проблемы. Мы хотим улучшить аэродинамические характеристики, добиться оптимальной интеграции силовой установки Mercedes.
Вопрос: Чему вы смогли научиться, наблюдая за тем, как другие команды интерпретируют новые правила?
Ник Честер: Мы всегда следим за тем, над чем работают в других командах. Мы увидели несколько интересных интерпретаций. Все смотрят за работой друг друга и пытаются понять, за счет чего можно прибавить. Существует несколько подходов к работе с аэродинамикой, нам интересно, как соперники проектируют и производят машины.