Haas F1 проводит всего второй сезон в Формуле 1, но уверенно борется среди команд средней группы и регулярно зарабатывает очки. В интервью официальному сайту чемпионата владелец команды Джин Хаас оценил выступления своего коллектива и дал прогноз на вторую половину сезона.
Вопрос: Позади половина второго сезона команды. Для вас еще не прошел «медовый месяц» в Формуле 1?
Джин Хаас: Ха, ничего себе, интересный вопрос! Я бы сказал, что медовый месяц закончился. Теперь наступает более сложная часть совместной жизни! (смеётся). Формула 1 – сложный спорт, и когда ты каждый второй уик-энд приезжаешь на гонки и видишь, как ускользают возможности, это нелегко. Мы понимаем, что должны работать больше, чтобы добиться своих целей.
Вопрос: Вы удивлены тем, насколько сложной оказалась Формула 1?
Джин Хаас: Гонки на таком уровне, как Формула 1, не могут быть легкими. Соперники всегда сильны, а кто-то сильнее вас, поэтому вы не можете просто приехать на трассу и показать результат – нужно учитывать тактику, оценивать свои возможности и возможности соперников. Вы пытаетесь найти то, что позволит получить преимущество.
Вопрос: Насколько сильно вы вовлечены в управление командой?
Джин Хаас: Мне нравится приезжать на гонки, это всегда очень интересно. Я все еще многому учусь, и это меня стимулирует. В Формуле 1 я всё ещё ученик! (смеётся) Мне ещё надо научиться по-настоящему понимать этот спорт! Это доставляет мне удовольствие!
Вопрос: Вы пришли в Формулу 1 не только со спортивными целями, но и с коммерческими. Подход оправдался?
Джин Хаас: Да, подход работает достаточно хорошо. Возьмём, например, Великобританию. У нас есть база в Банбери недалеко от трассы в Сильверстоуне. На прошлой неделе у нас там был прием, и просто здорово, в какой восторг приводит клиентов наше участие в Формуле 1. Для них мы теперь не просто производитель станков – наши клиенты воспринимают нас как часть Формулы 1. Надо же, эти парни участвуют в гонках на самом высоком уровне! И это отражается на имидже Haas Automation. Так что наша компания стала ближе к людям! (смеется)
Вопрос: Сейчас экономику Формулы 1 контролирует американская компания. Это поможет вам, ведь у вас и у Liberty Media, вероятно, одинаковое понимание бизнеса?
Джин Хаас: Пока всё это только начинается. То, что они делают сейчас, определенно принесет выгоду в будущем. Liberty Media многое меняет в Формуле 1, делая её более открытой для болельщиков. Шоу F1 Live на Трафальгарской площади было просто фантастическим. Подобные мероприятия помогают заинтересовать Формулой 1 больше людей.
Вопрос: Ваша бизнес-модель была построена на принципе минимальных расходов. Вы постепенно отходите от этого, чтобы поддерживать высокие темпы модернизации?
Джин Хаас: Я думаю, что наш бюджет находится ближе к нижней границе среди всех команд. Возможно, он не самый скромный, но недалёк от этого. Мы бы потратили больше денег, если бы пришлось самостоятельно разрабатывать машину, и мы бы не смогли использовать нашу бизнес-модель, которая в основном базируется на принципе: если можно что-то не делать самим, мы этого и не делаем.
Вопрос: Многим интересно, легко ли управлять командой, если у неё три базы в разных странах? На вашем примере видно, что это вполне реально, но где была построена машина 2017 года?
Джин Хаас: Всё просто: в боксах на каждой трассе! Но в этом мы не отличаемся от других команд. Все компоненты доставляются в боксы и собираются на трассе. И я бы сказал, что даже подход Mercedes не так уж сильно отличается от нашего.
Вопрос: Haas всегда стремилась бороться в средней группе. Вас устраивает 7-я строчка в Кубке конструкторов? Вашу команду и Toro Rosso, занимающую 6-ю позицию, разделяет всего четыре очка...
Джин Хаас: Борьба команд, занимающих места с пятого по восьмое, настолько плотная, что после каждой гонки мы можем терять или отыгрывать позиции. В средней группе впереди окажется тот, кто допустит меньше ошибок. Если вам удаётся избегать промахов, и в каждой гонке оба пилота зарабатывают очки, то ваши дела идут неплохо. Например, в Force India отлично справляются с делом, и если мы сможем работать так же, то будем продвигаться вперед. Если у нас не получится, то получится у Toro Rosso.
Вопрос: У вас есть конкретная цель, какие позиции команда хочет занимать по итогам сезона?
Джин Хаас: На самом деле нет. Но я помню этап в Баку, когда у нас была возможность подняться на подиум, поскольку Кевин какое-то время занимал третью позицию. В этот момент мы в боксах кричали: «Давай! Давай!» Подиум стал бы этапным событием в нашей истории.
Вопрос: Вы отказались от услуг Эстебана Гутьерреса, подписав контракт с Кевином Магнуссеном. Это было правильное решение?
Джин Хаас: Эстебан – неплохой гонщик. На тренировках он был так же быстр, как Роман Грожан, но я считаю, что Кевин работает лучше за счет более богатого гоночного опыта. Он умеет зарабатывать очки, и это было ключевым моментом, когда мы его пригласили. Оба гонщика Haas могут зарабатывать очки. Сейчас у нас 29 очков, и примерно столько же было в этот момент сезона год назад, но затем в оставшейся части сезона копилка команды не пополнялась. Если в этом году мы заработаем ещё 29 очков, то будет здорово.
Вопрос: Иными словами, во второй половине сезона вы рассчитываете выступить лучше, чем год назад?
Джин Хаас: Хуже, чем во второй половине 2016-го, быть не может. Даже если мы заработаем на одно очко больше, это уже будет плюс! (смеётся) Я думаю, что мы заработаем, по меньшей мере, ещё 29 очков. В следующем году и машины, и двигатели останутся такими же, а мы продолжим работать с тем же составом пилотов, и это должно нам помочь.
Вопрос: У многих гонщиков истекают контракты в конце 2017-го. Вы рассматриваете другие кандидатуры, кроме Романа Грожана и Кевина Магнуссена?
Джин Хаас: В следующем сезоне в Haas будут выступать те же гонщики, что выступают в этом году. Это уже решено. Если учесть другие позитивные аспекты, которые даёт преемственность, то в следующем сезоне мы должны стать лучше.