Вопрос: Как бы вы оценили итоги работы "Бриджстоун" за 2001 год?
Хирохиде Хамашима: Если оценивать итоги сезона в целом, то я доволен проделанной работой. Время на круге снизилось в среднем на 2.5 секунды, это результат совершенствования машин, моторов и резины, думаю в равной доли. Мы стали намного быстрее на техничных трассах. Время "поул-позишн" Михаэля Шумахера в Сузуке оказалось даже быстрее, чем я рассчитывал. Отличная работа Михаэля и его команды.
Вопрос: 13 побед в 17 гонках, в этом сезоне вы ждали таких результатов?
Хирохиде Хамашима: Нет, я ожидал не этого. Я надеялся, что машины с нашей резиной выиграют больше гонок, чаще будут подниматься на подиум. Однако прогресс по ходу сезона позволил "Вильямс-BMW" отобрать у нас несколько побед.
Вопрос: Одной из сильных сторон "Бриджстоун" стало постоянство характеристик резины. Как вы этого добились? Это было заложено в проекте?
Хирохиде Хамашима: Нужно вспомнить начало 80-х когда у нас были проблемы с износом резины в "Формуле-2", именно тогда были разработаны технологии, обеспечивающие постоянство характеристик. С тех пор прошло много лет, мы много и серьезно работали, технологии совершенствовались, сейчас у нас отличная резина.
Вопрос: Вы довольны конкуренцией в этом году?
Хирохиде Хамашима: Да. В 1999-м и 2000-м мы были единственным поставщиком резины, это был странный бизнес. Нам нравится борьба и победа над конкурентами.
Вопрос: Как вы намерены устранить в новой резине те недостатки, что были в этом году?
Хирохиде Хамашима: Сейчас мы внимательно анализируем ход сезона, это очень важно для того, чтобы избрать верное направление нашего развития. Мы получаем массу информации от наших команд во время гонок и тестов, кроме того наши инженеры часто встречаются с командами зимой, чтобы обсудить итоги совместной работы и двигаться вперед.
Вопрос: На пресс-конференции "Бриджстоун" в прошлом месяце Михаэль Шумахер сказал, что у него есть одна просьба для вас - сделать больше 120 спецификаций резины, которые были у вас в этом году. Это произойдет?
Хирохиде Хамашима: Цифры не имеют значения, пока качество и конкурентоспособность на высоком уровне. Можно сделать несколько спецификаций, которые будут выигрывать гонки, ведь важно именно это. Однако есть вероятность, что мы сделаем больше комплектов для тестов в новом сезоне.
Вопрос: Команда "Феррари" в этом году доминировала. Вы сможете найти компромисс между их желанием сохранить лидерство и интересами остальных команд?
Хирохиде Хамашима: Главное - создать хорошую резину, хорошую для всех. Конечно мы хотим помочь всем нашим командам повысить свою конкурентоспособность, поэтому всегда прислушиваемся к их словам после тестов.
Вопрос: В этом сезоне мы часто видели, что выбор типа резины часто влияет на результат. В чемпионате участвуют разные машины и разные гонщики, как вы можете убедиться, что каждый состав конкурентоспособен?
Хирохиде Хамашима: В регламенте сказано, что мы можем предложить командам лишь два состава. Они сами делают выбор, на каком будут участвовать в гонке, учитывая предпочтения гонщика и выбранную стратегию. У всех есть равные шансы, нужно только сделать правильный выбор для конкретной трассы.
Вопрос: В этом сезоне гонщики с "Бриджстоун", по сравнению с вашими конкурентами, гораздо реже использовали изношенную резину. Она была специально спроектирована для использования в "свежем" виде?
Хирохиде Хамашима: Это очень популярный вопрос в этом году, мы довольны интересом к технологии "Бриджстоун". Дебаты по поводу зависимости результатов от изношенности резины и намеренного износа комплектов перед гонкой были интересной особенностью этого сезона. ФИА никак не регламентирует использование старой резины и глубину канавок. Как только канавки появились, мы обсуждали этот вопрос с ФИА, пытаясь найти четкие инструкции. Мы разрабатываем свою резину таким образом, что новые комплекты имеют большую конкурентоспособность. Мы уважаем требования ФИА и продолжим работать в допустимых пределах.
Вопрос: как идут работы над новой резиной? Говорят опытные образцы уже готовы?
Хирохиде Хамашима: Работы соответствуют намеченному плану. Почти все готово, но мы еще работаем над составом. Первый образец будет готов очень скоро, он отправится на лабораторные тесты в конце ноября и начале декабря. Примерно тогда же будет готов второй опытный образец, который мы проверим на январских тестах.
Вопрос: В следующем году вы будете сотрудничать с меньшим количеством команд. Это как-то скажется на прогрессе резины "Бриджстоун"?
Хирохиде Хамашима: Конечно. Меньшее число команд - это меньшее число километров на тестах. Однако я уверен, что мы будет сотрудничать еще плотнее, так что сильных неудобств это не вызовет. Некоторые команды сами предложили нам потестировать резину, одновременно с тестами новых машин.
Вопрос: Конкуренция в следующем году будет более жесткой?
Хирохиде Хамашима: Да, я так думаю. Наши конкуренты набрались опыта, у них есть данные по всем трассам, так что в следующем году они будут гораздо конкурентоспособнее. Но мы будем серьезно работать, чтобы сохранить преимущество. Я уверен, обе компании внимательно следят друг за другом и тесты, которые начнутся в январе, помогут ответить на многие вопросы.
Вопрос: Каковы ваши основные задачи на следующий сезон?
Хирохиде Хамашима: Мы хотим помочь командам, использующим резину "Бриджстоун" заработать как можно больше очков в каждой гонке, мы хотим, чтобы одна из таких команд выиграла чемпионат.