Вопрос: Вы удовлетворены собственным доминированием в прошедшем сезоне?
Хирохиде Хамашима: Результаты действительно фантастические, но главное - мы постоянно совершенствовали резину по ходу сезона и серьезно продвинулись вперед на большинстве трасс чемпионата.
Вопрос: Насколько велика заслуга резины в работе машины?
Хирохиде Хамашима: Эффективность машины складывается из четырех составляющих - резины, шасси, мотора и гонщика. Так что мы отвечаем за четверть успеха. Для победы нужно максимизировать все эти компоненты.
Вопрос: Насколько ближе вы работаете с "Феррари", чем с другими командами?
Хирохиде Хамашима: С "Феррари" у нас действительно особые отношения, которые очень ускоряют совместную работу. До этого сезона мы просто улучшали резину, сейчас работа идет более направленно и "Феррари" в этом здорово помогает.
Вопрос: Ваша тест-команда постоянно базируется в Фьорано?
Хирохиде Хамашима: Не только там. Наши тестеры переезжают на разные трассы, вместе с "Феррари". Мы работаем в Муджелло и Поль Ришар.
Вопрос: А в результате такого сотрудничества конкуренты "Феррари" не страдают?
Хирохиде Хамашима: Нам помогают все команды, но от "Феррари" мы получаем максимум, фактически они создали собственную тестовую команду, которая работает с "Бриджстоун", так что наша резина действительно оптимально подходит их машине. Но все команды важны и мы стараемся обеспечить их качественной резиной в равной степени.
Вопрос: Почему на квалификации в этом году вы смотрелись хуже, чем в прошлом?
Хирохиде Хамашима: Надо признать, что в этом году наша резина не всегда была оптимальной для нескольких быстрых кругов, но в гонке она вела себя гораздо стабильнее, чем раньше. Ведь, в конечном счете, важно выиграть гонку, а не квалификацию.
Вопрос: Еще есть области, в которых нужно прибавить в следующем сезоне?
Хирохиде Хамашима: Важна стабильность на протяжении всего сезона, кроме того нужно улучшить поведение резины на трассах вроде Монако и Малайзии. "Бриджстоун" был очень хорош в Барселоне и подобных автодромах, нужно двигаться дальше. И все же стабильность будет ключевым фактором при разработке новой резины.
Вопрос: Насколько далеко вы планируете разработку резины?
Хирохиде Хамашима: Обычно работа идет от гонки к гонке, хотя в Японии есть отдел, занимающийся долгосрочными разработками. Долгосрочные в нашем понимании - это около шести месяцев.
Вопрос: Вы считаете современную резину самой эффективной в истории "Формулы-1"?
Хирохиде Хамашима: Технология не стоит на месте, наша резина с канавками здорово продвинулась вперед, по сравнению с той, что была представлена в 1998-м. Тогда машины с "Бриджстоун" страдали сильной недостаточной поворачиваемостью. Прогресс действительно солидный.
Вопрос: Дождевая резина все еще нужна "Формуле-1"?
Хирохиде Хамашима: В Европе погода довольно устойчивая и мы очень редко используем дождевую резину, применяя при необходимости промежуточные составы. Но в Малайзии и Бразилии бывают сильные ливни, для таких случаев и нужна настоящая дождевая резина. Мы стараемся раздвинуть границы работы конкретного состава резины, если технология будет найдена, то в конечном счете мы создадим промежуточный состав, который подойдет к любым условиям трассы. Может быть скоро дождевая резина будет не нужна.
Вопрос: Ходят разговоры о единой резине для всех команд чемпионата, как о способе понизить скорость и улучшить зрелищность. Что вы об этом думаете?
Хирохиде Хамашима: Я не согласен, главным образом потому, что зрелищность не возрастет, а снизится. Если все машины поставят одинаковую резину, обгонять будет еще сложнее, из интриги выпадет еще одна переменная. У "Бриджстоун" и "Мишлен" разные характеристики и я бы предпочел видеть не сокращение, а увеличение числа поставщиков резины.
Вопрос: "Формула-1" по-прежнему дорогое удовольствие?
Хирохиде Хамашима: Да, но эти деньги окупаются. Конечно, об этом легче говорить, когда вы выигрываете.