Всего через два дня после успешного выступления в Донингтоне мы встретились с Алексеем Васильевым в уютном баре (это не журналистский шаблон, бар действительно уютный) картодрома на Варшавке…
Вопрос: Алексей, вам ведь уже приходилось выступать в Донингтоне?
Алексей Васильев: Да, в 1996-м. Первый выезд за границу, на иностранную трассу… полный шок. Тогда она мне показалась очень длинной и очень опасной. Я выступал за рулем "Формулы-Опель Лотус", я и на "Формулу" тогда впервые сел. Меня пригласили на замену, срочно был нужен гонщик, вот меня и взяли. Сейчас, конечно, впечатления совсем другие. Трасса осталась прежней, просто я изменился. За рулем Porsche она кажется простой, элементарной и очень короткой, по сравнению с Маньи-Кур или Спа. Ну а в 96-м мне просто не с чем было сравнивать…
Вопрос: И как прошел дебют?
Алексей Васильев: Если память не изменяет в одной гонке Казанков финишировал 16-м, я - 17м, в другой Казанков - 15-м, а я - 18-м. Народу много вылетело в борьбе, кстати, сейчас я некоторых встречаю. Интересно, помнят они меня, или нет?
Вопрос: Давайте вспомним последний уик-энд. В пятницу все как-то не очень хорошо складывалось…
Алексей Васильев: Все шло не плохо. пока в очередной раз не возникли проблемы с тормозами. Казалось, что работают только задние тормоза и мы пытались изменить баланс. Команда сменила все, что можно, но эффекта не было. В конце концов Коля (Фоменко) открыл капот, там два тормозных цилиндра и "качалка" между ними? "Давай, я буду регулировать, а ты смотри". Поехали - все равно, не тормозит машина. Погрешили на то, что команда поставила колодки с большим коэффициентом. В общем - намучались мы с этими тормозами. Фактически в первой части свободных заездов я лишь один круг проехал на время, остальное время настраивали машину. Ночью механики сменили тормозные диски, практически вернули все к тому состоянию, с которого мы начинали в пятницу и неожиданно все наладилось.
Вопрос: Команда обсуждала тактику перед гонкой?
Алексей Васильев: Команда выбрала тактику двух пит-стопов в расчете на то, что это даст определенное преимущество, но оказалось подобную тактику выбрали все. На первом пит-стопе поменяли гонщика и резину, а на втором резину менять не стали.
Вопрос: На этом можно выиграть около 40 секунд?
Алексей Васильев: Больше. Резину меняют минуту, да… вывешивание, передние колёса открутили, поменяли, перешли ребята назад, задние открутили, поменяли, опустили. Можно было и в первый раз не менять. Многие обходились заменой одного колеса вообще, местные гонщики меняли одно переднее левое, иногда кто-то менял заднее правое, здесь они сильнее всего изнашиваются.
Вопрос: Старт вам вновь удался…
Алексей Васильев: С задних рядов стартовать проще, первые три круга пелетон едет очень плотно, кто-то блокирует тормоза, вылетает на траву, кто-то столбики сбивает. Организаторы оградили пластмассовыми столбиками поворот, после второго круга их уже не было. И вот они все несутся, непонятно, что творят, а я сзади наблюдаю. Зацепился за одного, другого, постоянно по рации спрашивал, как едут лидеры, как я еду… 11…10…
Вопрос: Потом за руль сел Фоменко…
Алексей Васильев: Да, я заехал в боксы восьмым, потом Коля отправился на трассу и отлично проехал свой отрезок, не допустив ни одной ошибки. Наверное это первая ровная, стабильная гонка в нашем исполнении. Он вылез из машины и, пока мы менялись, крикнул: "Леха, держись". Я действительно выложился, ехал где-то в районе 1.39, по радио говорят "седьмой", потом вдруг сообщают "шестой". Круга три или четыре оставалось до финиша. Время в такие минуты невероятно растягивается, казалось, что клетчатого флага просто не будет.
Вопрос: Что-то изменилось в тот момент, когда стало ясно - желанное очко совсем близко? На времени не сказалось?
Алексей Васильев: Конечно изменилось, я поехал гораздо спокойнее, команда сказала, что сзади никого нет и я еду шестым. Забавный момент был кругов за 10-15 до финиша. Я плохо воткнул наушники, они силиконовые и точно повторяют форму уха. Что-то не совпало и рев мотора заглушал то, что сообщала команда. Спрашиваю позицию и не могу понять, шестой я или седьмой, так что неожиданностью финиш на шестом месте не стал.
Вопрос: Много народу собралось на финише?
Алексей Васильев: Да, было очень приятно. Организаторы поздравили, Ортелли который только что стал чемпионом мира, тоже поздравил. Говорили одно и тоже, мол один раз попробовали, теперь назад дороги нет. В принципе все этого ждали, российские болельщики надеялись, хотя заработай мы очко в первых гонках, оно не было бы столь весомым.