Отвечая на вопросы журналистов перед началом уик-энда в Германии, Льюис Хэмилтон рассказал, с каким настроением готовится уйти на летние каникулы, и что думает по поводу последних событий…
Вопрос: Льюис, было много споров по поводу действий пилота в зоне двойных жёлтых флагов. Есть мнение, что когда они появляются, пилот в любом случае не должен проезжать свой быстрейший круг. Каково ваше мнение?
Льюис Хэмилтон: Моя позиция после Венгрии не изменилась: мы создали прецедент, и если на завтрашнем брифинге пилотов не услышим ничего нового, то теперь я знаю – я имею право показать лучший круг, несмотря на жёлтые флаги.
Вопрос: Доставит ли вам особое удовольствие победа над Росбергом на его домашнем Гран При?
Льюис Хэмилтон: Нет, для меня это такая же гонка, как и любая другая, большой разницы нет. Я уже побеждал здесь. Но по итогам сезона считаются победы, а не трассы, на которых они одержаны.
Вопрос: После аварии с Нико в Испании вы выступаете удивительно успешно. Почему?
Льюис Хэмилтон: Я не знаю. Нико пилотирует так же хорошо, как раньше. Но в первых гонках сезона мне часто не везло. Никакой другой разницы я не вижу.
Вопрос (задаёт финский журналист Хейкки Культа): Не секрет, что вы дружите с Аки Хинтсой. Вы переняли от него менталитет бойца?
Льюис Хэмилтон: (Смеётся) Вы всегда ищете что-то, связанное с Финляндией, не так ли? Финский тренер у меня был с 2005 года, но Аки – очень близкий мне человек, и он меня действительно вдохновляет. Так было и раньше, но в особенности сейчас, когда он переживает непростые времена (у Аки Хинтсы, бывшего врача McLaren, летом 2015 года диагностировали рак – прим. F1News.Ru).
Год назад в Монако мы играли в сквош, и я потерпел одно из самых жестоких поражений. После того, как он победил меня, он переложил ракетку в другую руку, и снова победил! Это меня полностью деморализовало. Хотя уже тогда он жаловался на боль. Через несколько дней был поставлен диагноз. Он сражается. Неделю назад он мне сказал: «Когда я почувствую себя лучше, мы снова сыграем в сквош – и я снова выиграю».
Вопрос: Льюис, впереди летний перерыв, а вы как раз набрали ход. Не возникло ли у вас мысли, что лучше бы этой паузы не было?
Льюис Хэмилтон: Нет, я очень рад этому перерыву. Сезон очень утомителен. И потом, я не увижу вас целых три недели! (смеётся) Однако прежде всего, эта пауза нужна сотрудникам в команде и на базе. Им нужен отдых, так как после окончания сезона они сразу начнут работать над 2017-м. Летний перерыв очень важен.
Вопрос: После Гран При Венгрии Кими Райкконен обвинял Макса Ферстаппена в том, что тот защищался некорректно. Каково ваше мнение?
Льюис Хэмилтон: Я не видел запись этих моментов и не могу их комментировать. Но я знаю, что Кими Райкконен – настоящий молчун, а если он что-то говорит, то это действительно важно. Поэтому если он считает, что что-то не так, я склонен с ним согласиться.
Вопрос: Вы когда-нибудь выступали на старом Хоккенхаймринге?
Льюис Хэмилтон: Я был здесь в детстве, с McLaren, и должен был ехать в двухместной машине. Но Берни Экклстоун не позволил. Якобы что-то не так со страховкой, или чем-то подобным. В тот уик-энд Рон Деннис, Нико и я сидели за столом и говорили о том, что однажды мы будем выступать вместе. И теперь мы здесь, спустя целых 20 лет! Правда, я в другой команде. Было бы забавно послушать, что об этом думает Рон. Нет, к сожалению, я никогда не пилотировал машину на старой версии трассы.
Вопрос: Насколько важно отправиться на каникулы лидером чемпионата?
Льюис Хэмилтон: Давайте скажем так: гораздо лучше, чем отставать на 43 очка! Но в целом ощущения такие же, как обычно. В личном зачёте я впереди, но чувствую себя так, будто отстаю – да и, собственно говоря, это действительно так, ведь меня ждёт как минимум один штраф за дополнительную силовую установку.