В трех прошлых гонках Карлос Сайнс трижды финишировал восьмым – нельзя сказать, что Toro Rosso серьёзно уступает соперникам из-за прошлогоднего мотора, но в четверг испанец заявил, что команде нелегко сохранять такой уровень выступлений...
Вопрос: Карлос, в прошлой гонке вы вновь финишировали восьмым. В этом году вы не можете претендовать на большее?
Карлос Сайнс: Мы более-менее представляем, на какие результаты можем рассчитывать в оставшихся гонках. Мы следим за прогрессом McLaren и Force India и понимаем, что во второй половине сезона будем бороться за позиции с 8-й по 14-ю – в зависимости от трассы. После тренировок в Будапеште мне казалось, что мы – лишь седьмые по скорости, но после неожиданно успешной квалификации удалось побороться с McLaren.
Интересный сезон: многое зависит от трассы. В середине пелотона идет плотная борьба между Force India, McLaren, Williams и Toro Rosso – и на разных трассах впереди оказываются разные команды.
Вопрос: Что сыграло решающую роль в прошлой квалификации? Вы доработали машину или проехали отличный круг?
Карлос Сайнс: Решающую роль сыграла вторая часть квалификации: хотя мы вместе с Кими первыми пересекли финишную черту, мне всё равно удалось пройти в финал. Это стало для меня сюрпризом, ведь я первым показал время на подсыхающей трассе.
Я прошёл в финал и подумал: «Хорошо, машина способна на большее». В итоге я улучшил своё время по сравнению с третьей тренировкой на 1,3 или 1,4 секунды, хотя обычно в Toro Rosso нам удаётся отыграть не более полсекунды. Не знаю, как это получилось. Возможно, резина работала эффективнее, или температура трассы была ниже. Это пришло ниоткуда, но в результате я опередил гонщиков из середины пелотона и мог бороться в гонке.
Вопрос: Каков ваш прогноз на уик-энд? Подходит ли Toro Rosso эта трасса?
Карлос Сайнс: Хоккенхаймринг подходит нашей машине не лучше, но и не хуже остальных трасс. Надо найти компромисс, так снизить прижимную силу, чтобы не потерять слишком много времени и иметь возможность обгонять соперников.
Сейчас мы анализируем разные варианты настроек, чтобы определить, на чем сделать акцент. Придется нелегко. К сожалению, все оставшиеся гонки будут для нас непростыми. Даже в Будапеште, где мы должны были оказаться наиболее конкурентоспособны, мы с трудом опередили команды из середины пелотона.
Вопрос: Вы уже выступали на Хоккенхаймринге?
Карлос Сайнс: В 2012-м в Формуле 3.
Вопрос: Что вы думаете о трассе?
Карлос Сайнс: Она мне нравится. Это интересная трасса старой школы. Конечно, я никогда не гонялся на старой конфигурации, но и нынешнее кольцо неплохое. Здесь есть бэнкинг, узкие повороты, неплохие поребрики. Хорошая трасса, прежде она мне очень нравилась. За рулем Формулы 1 должна понравиться еще больше.
Вопрос: Многие считают, что трассы старой школы не соответствуют современным стандартам безопасности…
Карлос Сайнс: Но после гонки в Баку все вдруг задались вопросом о возвращении прежней конфигурации Red Bull Ring или Хоккенхаймринга, которые были очень интересными. Надеюсь, мы действительно к ним вернёмся.
Вопрос: Результаты соответствуют ожиданиям на этой фазе сезона или результаты немного выше, чем вы ожидали?
Карлос Сайнс: Мы знали, что постепенно будем отставать от соперников. В Австралии мы занимали 5-ю и 7-ю позиции в квалификации, а сейчас с трудом проходим в финал. Все видят прогресс McLaren и Force India, а нам приходится всё тяжелее.
Мы компенсировали отставание за счет стратегии, быстрых пит-стопов, хороших выступлений. Кроме того, я стал гораздо сильнее как гонщик. Вместе с командой мы решаем проблемы. Мы привезли сюда новинки, надеюсь, они сработают и сделают нас сильнее.
Вопрос: Много ли новинок вы подготовили?
Карлос Сайнс: Мне не говорили. Думаю, мы должны добиться прогресса, но это не позволит нам стать лучшей командой из середины пелотона.
Вопрос: Нет ли у вас ощущения, что если вы с Red Bull Racing используете разные двигатели, вы получаете больше свободы?
Карлос Сайнс: Нам определённо поможет возвращение к моторам Renault. Чем ближе вы к топ-команде, вроде Red Bull Racing, тем лучше. Сейчас у нас совершенно разные машины…
Я уверен, что Toro Rosso может отлично выполнять свою работу самостоятельно. Нашему мотору не хватает мощности, но по эффективности аэродинамики наша машина – четвертая или пятая. Но чем больше мы приблизимся к Red Bull Racing, тем ближе окажемся к лидерам, тем проще будет опережать такие команды как Williams и Force India. Надеюсь, в следующем году ситуация наладится, у нас будет более плотное сотрудничество с Red Bull Racing.