В четверг в Германии Макс Ферстаппен подвёл итоги прошлой гонки, а также говорил о ситуации с желтыми флагами и борьбе с Mercedes…
Вопрос: В прошлых гонках на трибунах было много голландских болельщиков. Ваши успехи помогают организаторам продавать билеты?
Макс Ферстаппен: Не знаю, но я рад видеть голландских болельщиков – после этапа в Испании их стало больше, мне приятно видеть голландские флаги. Это здорово! У нас очень увлеченные болельщики, они нас поддерживают.
Вопрос: В прошлой гонке вы жаловались, что "едете как бабушка". Проблема в том, что Риккардо вас опережал?
Макс Ферстаппен: Это комплимент моей бабушке. Когда я вернулся домой, она меня поблагодарила. Я сказал: «Я знаю, что ты ездишь очень быстро и хотел сказать это по радио».
Вопрос: Она гонялась в Спа?
Макс Ферстаппен: На дорогах общего пользования.
Вопрос: Сколько ей лет?
Макс Ферстаппен: 65. Она еще молодая. Мне кажется, у неё есть талант.
Вопрос: Можно ли сказать, что ваш поединок с Даниэлем Риккардо обостряется?
Макс Ферстаппен: Нет. Это сообщение означало, что я еду в стабильном темпе. Команда его поняла.
Вопрос: Поговорим о вашем поединке с Кими Райкконеном. Что вы о нём думаете?
Макс Ферстаппен: Вообще, в той ситуации мне повезло не получить прокол – порез на шине от контакта с Кими был очень большим. Думаю, ситуация достаточно прозрачная, стюарды мне ничего не сказали, так что я не делал ничего плохого. В конечном счёте, мы боремся с Ferrari в Кубке конструкторов, так что я не собираюсь открывать перед Кими дверь и пропускать его, также как и он не делал этого после первого пит-стопа.
На трассе мы сражаемся, это вовсе не воскресная прогулка, таков мой подход к гонкам. Мы должны бороться, должны зарабатывать очки, и я думаю, Сенне и Просту понравилось бы то, что я делал.
Вопрос: Нет ли у вас впечатления, что в Формуле 1 слишком много правил?
Макс Ферстаппен: Я бы так не сказал. Произошедшее в Будапеште – это гоночный инцидент.
Вопрос: Но вас критиковали за инцидент в первом повороте, когда вы слишком поздно сместились с траектории в зоне торможения. Что вы на это ответите?
Макс Ферстаппен: Райкконен даже не начал меня опережать, так что вряд ли там произошло что-то серьёзное. Не секрет, что на этой трассе трудно обгонять, и если вы посмотрите на ситуацию после моего первого пит-стопа – я ехал позади Кими на свежих шинах, не мог его опередить, однако не начинал вытворять что-то сумасшедшее. Я не совершал слишком оптимистичных манёвров в зоне торможения, потому что обогнать возможности не было.
Вопрос: Вы считаете, что критика несправедлива? Мартин Брандл заявил, что подобные манёвры скорее свойственны младшим сериям...
Макс Ферстаппен: Я не имею ничего против критики. Всех могут критиковать, почему бы и нет? Хорошо, когда нам есть что почитать. Это нормально, так что всё в порядке.
Вопрос: Что вы думаете о ситуации с двойными желтыми флагами в Будапеште?
Макс Ферстаппен: В целом, там была странная ситуация, поскольку трасса подсыхала, и гонщики понимали, что с каждым кругом результаты будут улучшаться. Когда на трассе появляются двойные желтые флаги, вы должны быть готовы в любой момент остановить машину. Проблема в том, что даже если вы немного снимете ногу с педали газа на подсыхающей трассе, вы всё равно улучшите время просто за счёт того, что трасса становится быстрее.
До уик-энда в Будапеште все отлично справлялись с двойными жёлтыми флагами – все сбрасывали скорость. Поскольку все гонщики знали, что в любом случае улучшат время на полсекунды, то немного сбрасывали темп и надеялись, что их результат не будет аннулирован. Я гарантирую, что все сняли ногу с педали газа, и только один продолжил атаковать, показал лучшее время на секторе и завоевал поул. Но его результат не был аннулирован – мне кажется, это на грани или даже немного за гранью возможного.
Теперь все гонщики в младших сериях, будь то GP2, GP3, Формула 4 – неважно, решат, что если на трассе двойные желтые флаги, можно немного сбросить скорость, потерять, возможно, десятую, но все равно улучшить время. Это опасно, поскольку неизвестно, что происходит за поворотом, если он слепой. Там может оказаться чья-то машина или маршал, который старается ее убрать.
Вопрос: Вы считаете, что в Будапеште Нико создал опасный прецедент?
Макс Ферстаппен: В конечном счете, я не думаю, что мы это повторим, поскольку знаем, что в обычной ситуации вы получаете штраф – это больше касается молодежных серий.
Вопрос: В FIA прояснили, что надо делать в подобной ситуации, если она повторится?
Макс Ферстаппен: Возможно, так и будет, поскольку можно подумать, что если Нико закончил свой круг, то это можно сделать. Если в FIA этим озаботятся и скажут, что это невозможно, и надо сбросить скорость, то всё снова становится понятно.
Вопрос: Значит, лучше не завершать круг, как это сделали вы?
Макс Ферстаппен: Это лучше, ведь при двойных желтых флагах вы должны быть готовы остановиться.
Вопрос: На этой трассе у вас есть шанс навязать борьбу Mercedes, или это возможно только в дождевых условиях?
Макс Ферстаппен: Сейчас – нет, машины Mercedes слишком быстры. На мокрой трассе у нас есть такой шанс, и в Сильверстоуне мы это видели. Но на сухой трассе при обычном стечении обстоятельств эта команда пока непобедима.
Нам нужно немного удачи – если они столкнутся или у них возникнут проблемы, тогда мы можем их опередить.
Вопрос: Вы говорите о какой-то конкретной гонке или об оставшихся Гран При в целом?
Макс Ферстаппен: Я говорю обо всех оставшихся гонках. Возможно, в Сингапуре мы не так много им уступим, но на остальных трассах придется нелегко.
Вопрос: Вас удивили итоги уик-энда в Будапеште? Это была одна из трасс, где у вас, по прогнозам, было больше всего шансов навязать борьбу Mercedes…
Макс Ферстаппен: В квалификации мы могли с ними побороться, но не повезло. В гонке они были слишком сильны – это факт, но при нормальном стечении обстоятельств в квалификации мы уступили бы им не так много. Я не говорю, что мы могли бы их опередить, но мы были близки.
Я не ожидал, что мы сможем их опередить в Венгрии – судя по всему, больше всего шансов у нас было в Монако. В Сингапуре всё должно быть примерно так же, как в Венгрии.
Вопрос: Вы удивлены их скоростью в гонке?
Макс Ферстаппен: На первом отрезке они всех сдерживали, так что надо было контролировать износ шин. В турбулентном потоке наша резина страдает больше, нам приходится сложнее. Как только начинаются проблемы, мы сворачиваем в боксы, а с их шинами всё в порядке. Они могут атаковать даже на изношенных SuperSoft.