Льюис Хэмилтон, говоря о своём лидерстве в личном зачёте чемпионата, подчеркнул, что пока оно ничего не значит, ведь Mercedes до сих пор не удавалось в полной мере разобраться с машиной.
Вопрос: С одной стороны, вы вышли в лидеры чемпионата, с другой – потенциал машины Mercedes раскрыт не полностью. Какими вам видятся перспективы в этот уик-энд? Вы и команда начинаете выходить на пик формы?
Льюис Хэмилтон: Время покажет, но я на это надеюсь, и мы прикладываем большие усилия. В любом случае мы уже знаем о машине намного больше, чем во время предыдущих четырёх этапов. Надеюсь, собранная информация пригодится нам в этот уик-энд. Кроме того, в Барселоне мы проводили предсезонные тесты – не то чтобы нам удастся использовать этот опыт более эффективно, чем соперникам, но я всё-таки надеюсь, что мы тоже сможем его применить.
Правда, резина в 2018-м отличается от прошлогодней, и на каких-то машинах она работает лучше, так что баланс из-за этого может несколько меняться, причём иногда от сессии к сессии, поэтому приходится менять настройки. Отчасти этим объясняется, почему нам не удаётся добиться нужной стабильности, но именно в этом направлении мы работаем. Для меня важно найти правильный подход к шинам, к их использованию, понять, как я могу компенсировать потери, связанные с не самым удачным выбором настроек – пару раз такое было.
Вопрос: В какой мере будет меняться ваш подход к гонкам после того, как вы вышли в лидеры личного зачёта?
Льюис Хэмилтон: После гонки в Баку я вообще не думал о том, что стал лидером чемпионата. Пока это совершенно не важно. Впереди ещё долгий путь. Представьте, что я бы уже начал радоваться, хотя мы до сих пор не решили ни одной проблемы…Нет, пока моё лидерство ничего не значит.
Вот если в этот уик-энд нам удастся разобраться со всеми вопросами, связанными с машиной, и мы станем выступать намного стабильнее, тогда уже будут поводы для радости. Ведь тогда я буду знать, что могу продолжать бороться за более высокие результаты. Но пока я выступаю ниже уровня своих возможностей, а этого недостаточно, чтобы претендовать на титул.
Пока же мы просто используем стечение внешних обстоятельств, которые складывались в нашу пользу, и ошибки других гонщиков. Сейчас я готов с этим мириться, но не думаю, что на это можно рассчитывать и дальше.
Вопрос: С одной стороны, барселонскую трассу вы отлично знаете, с другой, на ней новый асфальт, и после предсезонных тестов что-то явно изменилось, в частности, состояние покрытия. Как это может повлиять на результаты?
Льюис Хэмилтон: Во время тестов асфальт был ещё совсем новым, покрытие – мягким, гладким и блестело на солнце. Но при этом шины были подвержены пузырению, а мы сталкивались со сложностями их прогрева. Кстати, погодные условия тогда не сильно отличались от сегодняшних, ведь сейчас довольно прохладно, но скорости были очень высокие. По-моему, состояние покрытия уже несколько изменилось по сравнению с тестами, так что интересно посмотреть, что нас ждёт. Думаю, сцепление должно было ещё улучшиться, а это залог интересной борьбы на трассе.
Вопрос: В своё время вы были активным критиком технического регламента 2017 года, поскольку он не способствовал обгонам. Устраивают ли вас изменения регламента, которые вступят в силу в следующем сезоне, направленные именно на решение этой проблемы? Будет ли их достаточно?
Льюис Хэмилтон: Я пока не слишком внимательно их изучал, поэтому не могу сказать, устраивают ли они меня или нет. Кто-то в нашей команде упомянул, что эти изменения могут повысить остроту борьбы на трассе, но у меня пока нет своего мнения.
Вопрос: Говорят, скорости несколько снизятся, результаты на круге ухудшатся примерно на 1,5 секунды, но гонки станут интереснее, поскольку появится возможность вплотную преследовать машины соперников…
Льюис Хэмилтон: Именно так ставилась задача, и если она будет выполнена – это хорошо. Чтобы гонки стали зрелищнее, нужно, чтобы можно было на всех участках трассы держаться менее чем в секунде позади машины соперника. Но ведь в Формуле 1 уже были и более узкие, и более широкие крылья, однако гонки в те времена были не лучше, чем сейчас…
Вопрос: В последние годы у вас так много разных увлечений, что люди уже начинают воспринимать Льюиса Хэмилтона скорее как человека из мира моды, чем как гонщика Формулы 1 – вас это не тревожит?
Льюис Хэмилтон: Думаю, меня всегда будут воспринимать как гонщика. Это моя суть, я именно гонщик. Надеюсь, на каком-то этапе к образу гонщика прибавится ещё что-то, кто знает?..