После окончания первой гонки «суперсезона» FIA WEC, «6 часов Спа», пилот SMP Racing Михаил Алёшин поделился с F1News.ru своими впечатлениями от этапа и рассказал, как команда планирует готовиться к главному старту года – «24 часам Ле-Мана».
Вопрос: Как, на ваш взгляд, прошла подготовка к первому сезону SMP Racing в LMP1?
Михаил Алёшин: Я считаю, что подготовка прошла успешно. Конечно, всегда хочется подготовиться ещё лучше, потому что нет предела совершенствованию. Есть много вещей, которые можно улучшить, но на самом деле мы сделали всё возможное на этом этапе. Категория LMP1 – это своего рода Формула 1 гонок на выносливость. Регламент очень открытый, можно привозить обновления хоть на каждую гонку. В то же время, это высокотехнологичный вид спорта, дебютантам вроде нас участвовать в нём непросто. Тем не менее, мы приехали на эту легендарную трассу, чтобы начать сезон, стартовали с четвёртой позиции – на мой взгляд, это достойный результат, ведь это первый год для машины. Мы доказали, что скорость у нас есть, так что в целом я доволен.
Вопрос: Как вы оцениваете итоги гонки?
Михаил Алёшин: Нашей главной задачей было добраться до финиша, и мы её выполнили. У нас новая команда, новая машина – всё новое, и в таких условиях речь не шла о победе. Это не монокласс, где все выступают на одинаковой или подобной технике, тут каждый строит собственную машину и сам её тестирует и обкатывает, так что трудно судить о том, что произойдёт. Конечно, у нас были длинные тестовые заезды, но в гоночных условиях ситуация иная, так что главным было финишировать. На тестах мы таких длинных отрезков не проезжали… Да и, знаете, на тестах можно проводить сколь угодно длинные серии, но в гонке всё равно всё всегда иначе. Поэтому для нас очень важно было проверить машину, чтобы понять, как всё работает.
Вопрос: И квалификация, и гонка показали, что бороться с гибридными машинами Toyota не получается ни в каких условиях. Вы рассчитываете, что организаторы как-то повлияют на расстановку сил, чтобы выровнять ситуацию к Ле-Ману?
Михаил Алёшин: Посмотрим. Организаторы тоже оказались в непростой ситуации, им приходится иметь дело с совершенно разными технологиями – мы подготовлены по одному регламенту, Toyota – по другому. Естественно, это создаёт трудности для всех – и для организаторов, которым нужно нас уравнять, и для нас, так как мы готовились к чемпионату, в котором заводских команд не должно было быть, и для самой Toyota, потому что им тоже неинтересно выигрывать без борьбы. Так что все в одной лодке, все интересы совпадают, и я думаю, что будет найден какой-то компромисс.
Вопрос: Кто на сегодняшний день главный соперник SMP Racing?
Михаил Алёшин: Я бы сказал, что все участники категории LMP1. Это и Rebellion, и ByKolles, и все остальные. Так что нам есть над чем работать.
Вопрос: В гонке машина №17 в какой-то момент даже боролась с Rebellion за третье место. На ваш взгляд, был бы шанс подняться на подиум?
Михаил Алёшин: Нужно всё проанализировать, чтобы понять, хотя довольно очевидно, что в гонке мы уступали Rebellion, и существенно. Пока нам сложно с ними конкурировать. Но мы только начинаем наш проект, и на мой взгляд, SMP Racing уже взяла серьёзную планку. Нам остаётся только работать, стараться добиваться результатов, и надеюсь, судьба вознаградит нас за это российским гимном после финиша.
Вопрос: Что изменится к Ле-Ману? Что позволит вам выступить на более высоком уровне?
Михаил Алёшин: Пока рано говорить – нужно изучить ту информацию, что мы собрали здесь, а потом уже делать выводы. Всё время до Ле-Мана мы будем заниматься анализом – какие были ошибки, что можно исправить, и так далее.
Вопрос: На следующем этапе к вашей команде присоединится третий пилот, очень опытный и заслуженный гонщик, Дженсон Баттон. Вы с ним знакомы? И чего ждёте от этого сотрудничества?
Михаил Алёшин: Я с ним знаком, хотя нельзя сказать, конечно, что мы близкие друзья. Тем не менее, я знаю его достаточно давно, это очень хороший профессионал, он выступал во многих гонках и категориях, так что никаких сомнений в его уровне выступлений у меня нет. Его карьерный путь это доказывает.