Гонка в Баку закончилась для Эстебана Окона на первом круге, а его напарник поднялся на подиум. В четверг в Барселоне француз вспомнил события прошлого уик-энда и говорил о переменах в Формуле 1.
Вопрос: Никто не хотел бы выбыть из борьбы на первом круге, но вам было ещё обиднее, ведь ваш напарник поднялся на подиум. Вы думали, что могли оказаться на его месте?
Эстебан Окон: Сложно смириться с этим. Но с другой стороны, подиум – отличный результат для команды. Здорово, что мы вернулись в борьбу. Тот уик-энд складывался отлично – мы добились прогресса, машина была быстра.
Команда заработала много очков – это было нам нужно. Неважно, сделал ли это Серхио или я. Обидно, что я сошёл с дистанции на первом круге. Но мы с Серхио вели плотную борьбу в начале гонки, и всё могло закончиться гораздо хуже. Это было бы ужасно.
Посмотрим, удастся ли нам в Барселоне сделать следующий шаг вперед. Это важный момент.
Вопрос: Вы хотите удостовериться, что конкурентоспособность вашей машины не связана с особенностями бакинской трассы?
Эстебан Окон: Именно это я хочу выяснить. Любопытно, сможем ли мы развить успех в Барселоне. Если здесь тоже всё получится, значит мы будем сильны и в оставшихся гонках.
Вопрос: Удалось ли команде решить проблемы, возникшие в начале сезона?
Эстебан Окон: Наша команда потрясающе работает. Начало сезона получилось непростым, но мы стабильно прогрессировали. Мы с Серхио говорим инженерам, чего хотим от машины, они отлично нас понимают и дорабатывают машину в соответствии с нашими пожеланиями.
Вопрос: Вы надеетесь тоже подняться на подиум в этом году?
Эстебан Окон: Мне бы очень этого хотелось. Шанс есть. Никто не знает, как будут развиваться события. Да, я надеюсь на подиум, почему бы нет?
Вопрос: Сложно ли вам сохранять мотивацию? В отличие от Макса Ферстаппена, у вас нет машины, способной бороться за победы…
Эстебан Окон: Я борюсь за очки и хорошие результаты. Многие гонщики мечтают оказаться на моём месте, попасть в Формулу 1. Нужно смотреть на ситуацию именно так.
Вопрос: Вы довольны скоростью современного поколения машин Формулы 1? В FIA заявили, что в следующем году машины станут медленнее на 1,5-1,7 секунды. Вам нравится это направление развития спорта?
Эстебан Окон: Полторы секунды – это много. Если я правильно понимаю, изменения коснутся в основном переднего антикрыла. Посмотрим.
Мне нравятся современные машины – они очень быстрые. У них невероятная скорость в квалификации – это самые быстрые машины в истории Формулы 1. Моторы очень мощные, с высоким крутящим моментом. Машины довольно тяжелые, поэтому ими сложно управлять в медленных поворотах, но в остальном мне всё нравится. Если они поедут на секунду медленнее, визуально это не будет заметно.
Вопрос: Есть ли необходимость менять машины уже в следующем году, чтобы увеличить количество обгонов?
Эстебан Окон: Если ничего не делать, то вы никогда не узнаете, это плюс или минус. Давайте попробуем и посмотрим.
Вопрос: Увеличение количества топлива на 5 кг сильно повлияет на пилотирование?
Эстебан Окон: Нет.
Вопрос: После гонки в Баку руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер заявил, что поговорит с гонщиками, чтобы не допустить повторения той ситуации, что произошла в Force India в прошлом году. У вас есть совет для него?
Эстебан Окон: Нет. Между напарниками всегда будет соперничество. Конечно, никому из команд не хочется увидеть подобный инцидент, ведь они потеряют очки, а в Red Bull Racing потеряли много очков в той гонке. Но если вспомнить прошлое, таких ситуаций было много: Хэмилтон и Росберг, Сенна и Прост… Это часть спорта.
Надо уважать команду и соблюдать осторожность. Эти парни очень много работают, чтобы мы получили отличную машину и могли добиваться успеха. В прошлом году мы с Серхио сочувствовали команде, теперь в Red Bull Racing оказались в такой ситуации. У меня нет совета, но они знают, что делают.