Льюис Хэмилтон, отвечая на вопросы прессы в Сочи, подчеркнул, что в команде Mercedes никогда не было фаворитизма, и он никогда не просил, чтобы напарники ему помогали одерживать победы.
Вопрос: Три гонки подряд Mercedes не удавалось победить – как в команде воспринимают эту ситуацию?
Льюис Хэмилтон: Начало второй части сезона было непростым, но это гонки, и мы с удовольствием принимаем этот вызов. Конечно, мы любим побеждать, поэтому у нас очень серьёзный настрой, мы стремимся к более высоким результатам – к счастью, у нас есть ещё шесть попыток, так что мы продолжим атаковать. Однозначно, мы не собираемся сдаваться.
Вопрос: В какой мере вы – не вы лично, а ваша команда – обеспокоены скоростью Ferrari в последних гонках?
Льюис Хэмилтон: Беспокоиться – не моя забота. Разумеется, мы понимаем, что происходит. Готовясь к гонке в Сочи, мы знали, насколько быстры машины Ferrari на прямых, ведь на этой трассе есть 2-километровая прямая. Если вспомнить несколько предыдущих гонок, то мы застревали позади них, не имея возможности обогнать.
Так что мы всё понимаем и стараемся найти решение, хотя быстро исправить ситуацию невозможно. Но есть другие области, в которых мы сильны, и мы стараемся сосредоточиться на них. Если честно, поводов для беспокойства нет, поскольку что будет, то и будет. Нам просто надо собраться.
Я бы сказал, что на трёх предыдущих гонках мы, пожалуй, отработали не на 100%. Значит, мы должны вернуться на этот уровень и в дальнейшем в полной мере использовать наш потенциал. Возможно, это даст минимальное преимущество, но может оказаться, что даже этого будет достаточно, чтобы выйти вперёд.
Вопрос: Обычно у гонщиков Mercedes равный статус, но в Сингапуре Валттери Боттаса попросили помочь вам, что он и сделал. У вас был с ним какой-то разговор после этого? Готов ли он выполнять роль вашего оруженосца?
Льюис Хэмилтон: Начну с того, что я тут ни при чём. На выбор тактики не влияю ни я, ни Валттери. Если вспомнить, по какому сценарию развивалась гонка, то главное в том, что команда приняла неверное решение. Со второй позиции мы откатились на седьмую, и всё могло закончиться тем, что мы бы финишировали четвёртым и седьмым, и это был бы худший результат для команды.
Поэтому она сделала выбор в пользу сценария, который позволил занять 4-е и 5-е места, чтобы заработать больше очков. Не знаю, надо ли было мне о чём-то говорить с Валттери после гонки, лично у меня не было на это времени. После финиша команда провела короткое совещание, и там он дал понять, что это его волнует, но тут я ничего не могу поделать.
Думаю, Валттери знает, что дело не в фаворитизме, поскольку в нашей команде никогда такого не было. Мы не хотим оказываться в подобных ситуациях, но постараемся, чтобы они не повторялись.
Вопрос: Рассчитываете на высокий результат в Сочи?
Льюис Хэмилтон: Здесь длинный разгон в сторону 1-го поворота, поэтому располагать машину на трассе надо не так, как в предыдущей гонке. Здесь не нужно такого большого преимущества в скорости, чтобы обгонять, но если Ferrari будут лидировать, то картина может быть, как в Монце, где мы просто ехали позади них, причём им удавалось оставаться впереди и на прямых, даже когда мы использовали DRS. Впрочем, кто знает…
Разумеется, мы продолжим атаковать. По-моему, на трёх предыдущих этапах мы больше всего теряли в квалификации. Значит, надо постараться это исправить.
Вопрос: Значит, вы не рассчитываете доминировать в этот уик-энд? От мастерства гонщика здесь что-то зависит?
Льюис Хэмилтон: Когда едешь на полном газу, ты мало что можешь предпринять. Но я определённо могу помочь команде выжать из машины немного больше, могу попытаться и сам выложиться больше, и если в квалификации мне удастся проехать идеальный круг, это может немного повлиять на результат.
Думаю, в Сингапуре я проехал довольно неплохой квалификационный круг, но он мог быть и лучше. На первом секторе я потерял две десятые. Однозначно, я не пытаюсь переложить всю ответственность на команду, думаю, мы все могли бы отработать лучше.
Вопрос: Насколько сложные задачи предстоит вам решать в оставшихся гонках сезона? И нуждаетесь ли вы сейчас в помощи со стороны напарника?
Льюис Хэмилтон: Нет, я так не думаю. Я никогда не применял такие подходы. Я хочу сам справиться с задачей. Я никогда не просил, чтобы напарники мне помогали, и если вспомнить прошлогодний Гран При России, то мне очень не понравилась та ситуация, мне вовсе не хотелось оказаться в таком положении. Не думаю, что мне нужна чья-либо помощь, чтобы выполнить задачу, поскольку знаю, что мне это и так по силам. Разумеется, за исключением помощи моей команды, которая может лучше работать в течение всего уик-энда.
Но в настоящее время я веду борьбу с Валттери за победу в чемпионате, поэтому не ожидаю, что он уступит мне хотя бы секунду. Думаю, если бы в Сингапуре мы вели борьбу за победу, ситуация выглядела бы по-другому.
Вопрос: Что вы думаете об идее заменить традиционную квалификацию на короткую квалификационную гонку?
Льюис Хэмилтон: Не знаю, что там предлагается, у меня не было времени об этом думать, поэтому я не в курсе, что говорят другие гонщики. У меня нет своего мнения. Решение на эту тему принимать не мне, но я не против изменения формата уик-энда, ведь когда одно и то же повторяется в течение 21-го, 22-х, 23-х Гран При, это может наскучить.
Например, на некоторых трассах вроде сингапурской, где гонки проходят не лучшим образом, поскольку там невозможно нормально гоняться, пожалуй, стоит несколько изменить формат уик-энда. То же самое относится к Монако, где гонка не столь интересная, поэтому, возможно, стоит попробовать что-то делать по-другому. Я только за, если речь о том, что любой подобный шаг будет тщательно продуман, если мы не будем действовать вслепую, а именно этим часто занимаются все эти очень умные люди.
Вопрос: Как вам идея реверсивного порядка старта?
Льюис Хэмилтон: Я в курсе этой идеи и уже говорил, что не считаю её такой уж хорошей. Разве что на каких-то трассах, где разница в скоростях между самыми быстрыми и самыми медленными машинами слишком велика. Это может сделать гонку довольно интересной там, где затруднены обгоны. Но не уверен, что из этого получится.
Вопрос: В Сингапуре Шарль Леклер был явно недоволен тактикой, которую применила Ferrari, и высказывал это команде по радио – вы понимаете его переживания, ведь ему хочется выиграть побольше гонок? Или ему ещё рано позволять себе подобное поведение?
Льюис Хэмилтон: Первый раз об этом слышу. Могу лишь сослаться на собственный опыт: я понимаю, что это такое. Но вы не должны забываться, это тоже надо иметь в виду. В юности я довольно открыто высказывал своё мнение, даже если делать это было вовсе не обязательно, но я такой человек – во мне буквально кипит спортивная злость.
Но надо быть благодарным уже за то, что вам дали возможность выступать в топ-команде и бороться за победы. Не помню случаев, чтобы в основной состав Ferrari кого-то брали уже в его второй сезон в Формуле 1.
Тебе невероятно повезло, и надо просто знать своё место. Жаль, что я не очень это понимал, когда мне было 22. Я выступал в топ-команде, а моим напарником был двукратный чемпион мира, и я старался выиграть все гонки подряд, поскольку у меня была возможность бороться за победы. Гонщика это не оправдывает, но такова уж его ДНК, однако второе место, которое Шарль занял в Сингапуре – тоже отличный результат.