Перед началом уик-энда в Сочи Макс Ферcтаппен говорил о штрафе за замену мотора и неудаче Red Bull Racing в Сингапуре...
Вопрос: Макс, в этот уик-энд вы потеряете пять позиций из-за штрафа за замену мотора. Можно ли сказать, что штраф заведомо испортил вам квалификацию?
Макс Ферстаппен: Что ж, буду стартовать с шестого места! Это не шутка!
Вопрос: Насколько сложно отыгрывать позиции в Сочи?
Макс Ферстаппен: В прошлом году здесь мы стартовали далеко позади, и с обгонами не возникло больших сложностей. Возможно, в этом году команды из середины пелотона конкурентоспособнее, чем в 2018-м, но мы, полагаю, справимся. Сейчас мы уступаем в скорости Mercedes и Ferrari, и в любом случае квалифицировались бы на четвертом или пятом местах, так что из-за штрафа ситуация не так уж меняется.
Вопрос: В Италии команда поставила вам новый мотор, парой гонок ранее была ещё одна замена. Всё это плановые действия?
Макс Ферстаппен: Мне нравится получать новые моторы, они выглядят здорово! Я даже говорю команде – после финиша я заберу мотор себе домой!
Вопрос: Эта замена обусловлена стремлением команды максимизировать шансы на следующий этап в Сузуке?
Макс Ферстаппен: Мы в команде подумали и решили – почему бы и нет? Здесь, в Сочи, штраф за замену мотора вряд ли сильно скажется на наших шансах. Мы не планируем других замен, так что дело ограничится всего лишь пятью позициями. Нас это вполне устроило.
Вопрос: Это мотор той же спецификации, что дебютировала в Бельгии?
Макс Ферстаппен: Да, абсолютно.
Вопрос: Вам хватит моторов до конца сезона? Новых штрафов не предвидится?
Макс Ферстаппен: Уверен, моторов хватит, больше штрафов мы не ожидаем.
Вопрос: Команде удалось разобраться в причинах нехватки скорости в Сингапуре? Всё объясняется неоптимальными настройками, какими-то проблемами с симулятором?
Макс Ферстаппен: Мы выбрали иной подход, чем в предыдущие годы, но всё сработало не так, как мы рассчитывали. Возможно, если бы симулятор был настроен чуть лучше, мы выглядели увереннее, но он и без того здорово помог нам в этом сезоне, а один неудачный уик-энд вполне допустим. Досадно, что этот уик-энд пришелся именно на Сингапур, но мы внимательно во всем разберемся, чтобы в следующем сезоне не иметь подобных сложностей.
Вопрос: В Сингапуре повороты довольно медленные. Очевидно, влияние аэродинамики там было меньше, многое решали именно механические настройки шасси…
Макс Ферстаппен: У нашей машины очень большая прижимная сила, так что аэродинамика в любом случае остается важным фактором.
Вопрос: Макс, в Венгрии у вас была встреча с участием Кристиана Хорнера, Хельмута Марко и представителей Honda. Вы обсуждали перспективы дальнейшего сотрудничества с Honda?
Макс Ферстаппен: Мы часто собираемся вместе и обсуждаем ближайшие перспективы, в этом плане уик-энд в Венгрии ничем не отличался от прочих.
Вопрос: Возможно, на той встрече обсуждались именно долгосрочные отношения с Honda?
Макс Ферстаппен: Не я решаю подобные вопросы. Со временем узнаем, как всё будет.
Вопрос: Но вы довольны тем, что обещают вам в Honda?
Макс Ферстаппен: Да, пока всё складывается неплохо. Но я хотел бы заметить, что встреча в Венгрии была не единственной в своем роде – мы каждый уик-энд собираемся вместе и обсуждаем разные вопросы.
Вопрос: То есть, собираетесь вы вчетвером – лично вы, Кристиан Хорнер, Хельмут Марко и представитель Honda?
Макс Ферстаппен: Нет, на встречах, как правило, присутствует больше четырех человек.
Вопрос: Насколько вы впечатлены результатами Александера Элбона? Вам нравится работать с ним?
Макс Ферстаппен: Да, нравится. Александер всегда очень спокойный, это здорово. Но точно так же мне нравилось работать с Пьером Гасли. Здорово, что сейчас в Toro Rosso Пьер демонстрирует неплохие результаты, он хорошо выступил в Сингапуре и, похоже, чувствует себя комфортнее. Что касается Александера, мы с ним предъявляем одинаковые требования к машине, а это очень важно для команды.
Вопрос: Насколько вы вовлечены в процесс выбора напарника на следующий сезон? Вы обсуждаете варианты с Хельмутом Марко и Кристианом Хорнером, или целиком доверяете им такой выбор?
Макс Ферстаппен: Я не участвую и не хочу участвовать в принятии таких решений. Мне лично всё равно, кто будет выступать за рулем второй машины. Есть руководители, пусть они и делают выбор.
Вопрос: Если сравнивать Red Bull Racing с Ferrari и Mercedes, можете ли вы сказать, в каких поворотах ваша машина смотрится конкурентоспособнее, а в каких преимущество имеют соперники?
Макс Ферстаппен: Ситуация меняется каждый уик-энд. Иногда мы быстрее в медленных поворотах, иногда – соперники. Кроме того, в большинстве случаев у нас и соперников антикрылья настроены на разный уровень прижимной силы, так что сравнивать сложно.
Вопрос: Через две недели состоится домашний для Honda этап в Сузуке. Вам по силам победить там?
Макс Ферстаппен: Мы всегда стремимся к победе, а если получится финишировать первыми в Сузуке, это станет отличным достижением для Honda. Что касается меня, я в любой гонке выкладываюсь на пределе, и если в Сузуке всё получится, будет особенно здорово.
Вопрос: Вас удивил прогресс Ferrari в Сингапуре? Никто не ожидал от них такой впечатляющей скорости.
Макс Ферстаппен: Если судить по первой половине сезона и гонке в Венгрии – да, такой скорости никто не ожидал. Но если вспомнить предыдущие годы, Ferrari всегда были очень конкурентоспособны в Сингапуре, а с нынешней невероятной скоростью на прямых им в этот раз было даже проще.
Опять же, в Монце все ждали, что Ferrari будет на секунду быстрее всех, но этого не произошло. В общем, иногда всё складывается очень странно. Нам самим предрекали сложности в Монце, но там я вполне мог квалифицироваться на той же позиции, что в Сингапуре. Забавно, что мы уверенно выступили в Монце, но хуже показали себя в Сингапуре.
Вопрос: Рассчитываете ли вы, что в оставшихся гонках сезона сложности вроде тех, с которыми вы столкнулись в Сингапуре, не повторятся? С этапов в Австрии и Сильверстоуне Red Bull Racing демонстрирует отличный темп, разве что в Сингапуре скорости не хватало. Есть ли уверенность, что вы вновь будете быстры в Сузуке?
Макс Ферстаппен: В прошлом году в Сузуке Ferrari были очень быстры, а еще по ходу гонки между мной и Кими Райкконеном был инцидент. Я рассчитываю, что мы вновь покажем хорошую скорость, хотя обороняться от соперников на длинной прямой будет непросто – особенно если они задействуют DRS.
На моей машине будет стоять свежий мотор, так что посмотрим, насколько у нас получится противостоять Ferrari и Mercedes. Я рассчитываю, что разные команды будут быстры на разных секторах: Mercedes на первом, Ferrari – на третьем. Если мы сами сумеем подобрать хорошие настройки, то наверняка будем конкурентоспособны, а за Сингапур я не переживаю – мне кажется, это просто был один неудачный уик-энд, не более.