Руководитель гоночного подразделения компании Mercedes Норберт Хауг уверен, что заводская команда штутгартского концерна сможет подняться на вершину Формулы 1, однако дорога до неё может получиться долгой, а ключом к успеху станет быстрая машина...
Вопрос: Господин Хауг, старт сезона перенесли на две недели. Насколько это помогло сделать машину ещё быстрее?
Норберт Хауг: Если бы две недели были только у нас, это могло повлиять на ситуацию, но их получили все, поэтому каждому удалось продвинуться вперед. Думаю, в этом случае не приходится говорить о преимуществе или отставании. Все двигались параллельно.
Вопрос: Ваша стратегия тестов предполагала вначале, как выразился Нико Росберг, использовать «примитивную» машину, которая позволит получить опыт и собрать данные, пусть даже без особенно высокой скорости. Затем по ходу сессий она становилась всё быстрее. Вам удалось добиться поставленной цели?
Норберт Хауг: На последних тестах в Барселоне мы показали лучшее время. Ну а где находимся в сравнении с конкурентами, узнаем – как и все остальные – уже в Мельбурне.
Вопрос: В прошлом году после покупки чемпионской Brawn GP и подписания контракта с Михаэлем Шумахером звучали слова о том, что Mercedes планирует выиграть титул. Что можно сказать сейчас, когда достичь этой цели не удалось?
Норберт Хауг: Это не совсем так. Разумеется, мы хотим стать чемпионами, но никто не говорит, что это наша первая и единственная цель. Команда прошла через реструктуризацию, у нас сейчас меньше сотрудников, чем у сильнейших команд, и мы располагаем довольно небольшим бюджетом, но считаем, что это очень важный базис для будущего. Мы прогрессируем и постепенно движемся к вершине. Наша цель – достичь её, и мы уверены в том, что сможем это сделать.
Вопрос: В таком случае, на какие результаты вы рассчитываете в нынешнем сезоне? Возможны ли победы?
Норберт Хауг: Подобные рассуждения не имеют смысла. Задачи понятны, но потребуется время, чтобы развить команду. Дебютный сезон в 2010 году мы закончили на четвёртом месте, и теперь хотим двигаться дальше в правильном направлении – вперёд.
Вопрос: Какие слабые места команды выявил 2010 год, и что вы сделали, чтобы избавиться от них?
Норберт Хауг: У нас не было слабых мест. Просто в 2010-м машина работала на 99%, а этого недостаточно, потому что остается ещё 1%, и сильнейшим станет тот, кто смог выступать на все сто. В прошлом году мы уступали лидерам по времени круга около секунды. Нужно приложить максимум усилий, чтобы отыскать этот финальный процент, хотя из всей сотни он требует наибольших усилий. Если добиться этого – придет успех, но могут потребоваться годы.
Вопрос: В прошлом году Нико Росберг и Михаэль Шумахер пришли в команду, когда разработка машины была уже на финальной стадии. Насколько сильно они повлиянли на создание шасси для нового сезона?
Норберт Хауг: Пилоты не создают машину. Они описывают свои впечатления, а конструкторы, исходя из этого, ведут разработки. Мнение гонщиков учитывается при проектировании, но было бы неверно говорить, что они непосредственно влияют на этот процесс.
Вопрос: Но они, во всяком случае, обеспечивают обратную связь и получают некоторое преимущество…
Норберт Хауг: На машине установлено множество датчиков – во всяком случае, на тестах. Они записывают информацию, а пилот дополняет её своими личными ощущениями, полученными за рулем.
Вопрос: Означает ли это, что огромный опыт Михаэля Шумахера, который выступает в Формуле 1 без малого 20 лет, в этом отношении значит не так много, как многие думают?
Норберт Хауг: Вовсе нет. Но если некоторые полагают, что пилот говорит: «Слушайте, вот чего я хочу от машины: А, Б, В, Г, Д, Е – и постройте ее специально для меня», то это не так. Подобного еще никогда не было. Гонщики лишь дополняют то, что конструктор взял за основу, так и получается итоговый результат. Конечно, пилоты вносят свой вклад, но пилот – это пилот, а машину создает конструктор.
Вопрос: Михаэль Шумахер по-прежнему хорош после трёхлетнего перерыва?
Норберт Хауг: Я считаю, что Михаэль очень быстр. В противном случае его просто не было бы у нас в команде.
Михаэля отличают огромный опыт, потрясающая мотивация и умение работать в команде. Нико Росберг молод, но тоже весьма опытен. Их дуэт выглядит очень здорово – с пилотами у нас полный порядок. Теперь нужно совершенствовать машину и инфраструктуру, это позволит сделать шаг вперед.
Вопрос: Что вы думаете об обозримом будущем Нико Росберга?
Норберт Хауг: Он будет побеждать – как и Михаэль – если мы предоставим хорошую машину. Нико – высококлассный гонщик молодого поколения. В прошлом году он максимально использовал имеющуюся технику, сражаясь с лидерами.
Вопрос: Значит ли это, что у него есть потенциал, чтобы стать чемпионом мира?
Норберт Хауг: Не мы решаем, кто станет чемпионом. У Нико, как мне кажется, есть чемпионская жилка, по совокупности качеств он не уступает никому из соперников. Но мы никогда не предсказывали, кому достанется титул – и не будем этого делать.
Вопрос: Вы много лет знаете Себастьяна Феттеля. Что отличает его от остальных?
Норберт Хауг: В своем чемпионском сезоне он лишь раз возглавлял таблицу общего зачета – после заключительной гонки. Но именно в этот момент и определяется обладатель титула – значит, он его заслужил.
Вопрос: Ваша команда заинтересована в его услугах?
Норберт Хауг: Сейчас эта тема не обсуждается. Нам нужно смотреть вперед, развиваться в техническом плане, шаг за шагом приближаться к главной цели – созданию самой быстрой машины. После этого и посмотрим, есть у нас проблемы с составом или нет.
Вопрос: Босс Red Bull Дитрих Матешиц сказал, что если его команда не сможет предоставить Феттелю быструю машину, он не станет возражать против перехода гонщика в Ferrari или Mercedes. Всё действительно настолько просто – построив лучшую машину, можно заручиться услугами любого пилота?
Норберт Хауг: Её не так-то просто построить. Но если вам это удалось, о пилотах можно не волноваться – лучшие гонщики всегда стремятся получить лучшую машину. Таковы правила игры, и господин Матешиц описал их совершенно правильно. Он знает, о чем говорит – за шесть лет его команде удалось достичь очень хороших результатов, это потребовало серьезных вложений, но теперь средства возвращаются. Это очень правильно.
Вопрос: Если бы у вас была возможность выбрать крупный газетный заголовок о выступлении Mercedes GP в 2011 году – каким бы он был?
Норберт Хауг: Я бы, пожалуй, справился с этой задачей в ту пору, когда сам был журналистом. А теперь предоставлю ее нынешним представителям прессы. Но думаю, чем лучше будут наши результаты – тем приятнее заголовки.