Вопрос: Ваша команда будет использовать новую электронику в предстоящей гонке?
Патрик Хэд: Что-то будем, что-то - нет.
Вопрос: Как работает "launch control"?
Патрик Хэд: Реагировать на сигналы светофора, как обычно, будет гонщик. Очевидно можно варьировать варианты его действий, от нажатия и отпускания кнопки до контроля педали тормоза. Пока мы используем на обеих машинах одинаковые системы, но после этой гонки наверное что-нибудь изменим с учетом пожеланий пилотов. В любом случае именно они будут давать стартовую команду машине. Самое важное - убедиться в безопасности гонщиков и иногда лучше быть в некоторой степени консерваторами. По крайней мере на эту гонку мы изберем консервативный подход.
Вопрос: Насколько сложно откалибровать систему автоматического старта и какие факторы при этом необходимо учитывать?
Патрик Хэд: Это закрытая, самоконтролируемая система, ей все равно, что под колесами - асфальт или вода. Она должна справляться со всеми условиями не требуя перезагрузки.
Вопрос: Что произойдет при отмене стартовой процедуры?
Патрик Хэд: Пилот просто не даст системе команду стартовать. Раньше программное обеспечение находилось в голове гонщика и если старт прерывался, то он соответственно реагировал. Абсолютно тоже самое будет происходить и сейчас.
Вопрос: На самом деле так необходим "трекшн-контроль"?
Патрик Хэд: Изменения в регламенте послужили ответом на многочисленные слухи о возможном нарушении регламента со стороны некоторых команд. Чарли Уайтингу пришлось серьезно поработать. Какая бы команда не боролась за чемпионат, борьба идет очень серьезная, наверняка в "Макларен" убеждены, что в "Феррари" их обманывают, и наоборот. Неприятная ситуация, когда все друг друга подозревают. Тем не менее, насколько я знаю, никому ничего доказать не удалось и чтобы отреагировать на ситуацию, которую нельзя контролировать, пришлось менять регламент. Самое главное - убедиться в том, что уровень безопасности пилотов не снизился. Кроме того я с интересом жду реакции со стороны прессы. Многие люди старшего поколения говорят, что "трекшн-контроль" - позор для гонок, а молодые восемнадцатилетние гонщики наверняка будут рады, они всегда в восторге от новых технологий.
Вопрос: А что Вы думаете?
Патрик Хэд: Я принадлежу к старой гвардии, так что не знаю конъюнктуры рынка. Вероятно чиновники ФИА пока ждут реакции на нововведения. Проблема в том, что если будет принято решение о том, что "трекшн-контроль" - не выход для "Формулы-1", то как вы решите проблему тех, кто считает, что его обманывают? Сейчас видно, что стартовая решетка выглядит весьма обычно для Испании, ничего радикально не изменилось и можно сделать вывод, что все подозрения были преувеличением... Здесь масса причин для паранойи. Я даже не знаю, вот мы, к примеру, выглядим немного хуже, чем в Имоле. Может мы всех и обманывали.
Вопрос: Вы больше всех работали в Барселоне на тестах, поэтому мы предполагали, что "Вильямс" здесь будет почти на равных с лидерами. Но этого нет. Основная вина лежит на "Мишлен"?
Патрик Хэд: Нет, я никогда такого не говорил. Мы неплохо поработали здесь с FW23 в конце января, потом провели тесты перед гонкой в Мельбурне на другой резине и уже выглядели немного слабее. В любом случае мы прибыли на трассу, совершенно не зная, как будем настраивать машину. Использовать зимние наработки было бесполезно, потому что машина тогда была гораздо медленнее. Зимняя трасса очень отличается от летней и мы здесь не столь сильны, как в Имоле.
Вопрос: Можно провести какие-нибудь параллели между современным "трекшн-контролем" и тем, что использовался десять лет назад?
Патрик Хэд: Подход к решению проблемы похож, но изменились технологии и уровень наших знаний сильно вырос. Я помню мы говорили о сложных устройствах и их стоимости с нашим программистом Педди Лу, который сейчас, к сожалению, работает в "Макларен". Так вот он сказал, что на написание системы "трекшн-контроля" образца 1992-1993 год потребуется не более пятнадцати минут. То, что он написал за один день мы потом использовали на протяжении двух лет!
Вопрос: Разве вы не видите возможностей, которые открывает новая электроника - вы можете влиять на динамику движения машины, это гораздо больше, чем просто хороший разгон?
Патрик Хэд: Да, конечно. Эта электроника дает совсем другой уровень свободы, вы можете использовать стратегии с обратной связью, которые будут оценивать текущую работу машины, а не то, что вы предположили в боксах. Как это скажется на результатах - другой вопрос.
Вопрос: Как выигрывает шасси от введения "трекшн-контроля"?
Патрик Хэд: Когда в ноябре возникла сама идея, то по предложению "Феррари" был принят пакет, который не затронул настройки машины и тормоза.
Вопрос: Какова ситуация с автоматической коробкой передач?
Патрик Хэд: Можно делать все, что угодно - можно автомат, можно полуавтоматическую. На большинстве машин стоит коробка передач с последовательным переключением.
Вопрос: Вас устраивает идея перемены регламента посреди чемпионата?
Патрик Хэд: Как будто это было сюрпризом. Еще год назад стало известно о грядущих переменах, так что мы сумели подготовиться.