Недавно мы разговаривали с Ником Хайдфельдом, молодым немецким пилотом, который в этом году с успехом доказал всю ценность для Sauber. 24-летний гонщик рассказывает о работе со швейцарской командой, о положении дел в этом сезоне, о планах на будущее и семейной жизни.
Вопрос: Ты провел особенно удачный сезон в Sauber. Ты ожидал этого после подписания контракта с командой?
Ник Хайдфельд: Петер Заубер всегда верил и верит в своих "новых" пилотов. Я думаю, что он связывает с нами большие надежды. Он ожидает, что мы его не разочаруем, и исполним его мечту - достигнем лучших результатов, по сравнению с прошлым сезоном. Я всегда верил, что не подведу его. Я думаю, что и сейчас не подвожу его. Уже зимой, когда тестируют новый болид, пилот, посмотрев на него раз, уже должен видеть, что ожидает его: двигатель, аэродинамика, дизайн болида, вес и управление. С Sauber мы провели больше тестов в межсезонье, чем когда-либо в истории команды: 9800км. Для полного ощущения болида я накатал 4300км, Кими Райкконен - 5500км. Это дало нам информацию о том, как машина реагирует в различных ситуациях. Модель С20 - великолепная машина. В 2001 году команда стартовала, имея в наличии двух молодых гонщиков, многообещающую машину плюс серьезных партнеров и спонсоров.Тогда же FIA ввела новые поправки. Не вдаваясь в подробности, начиная с этого сезона переднее антикрыло на всех машинах Формулы 1 должно быть на 50мм выше, чем в 2000-м. Большинство команд придерживаются того мнения, что между передним антикрылом и носом болида существует строгая пропорция, поэтому для поддержания этой пропорции пришлось поднять на 50мм и сам нос.Корректировки FIA в 2001 году коснулись и заднего спойлера: верхняя плоскость должна состоять только из 3 элементов (у некоторых в 2000 году доходило и до 6); нижняя должна иметь только 1 элемент. Главная цель, как и прежде, сократить силу притяжения. В общем, антикрыло сезона 2001 должно иметь меньшее сопротивление.Размышляя над всем этим, я уверен, что мы продолжим набирать очки в оставшихся гонках. Тяжелее всего было предусмотреть то, как ко всем этим новинкам адаптируются другие команды и суметь воспользоваться этим во второй половине сезона.
Вопрос: Чего ты надеешься достичь в финальных гонках?
Ник Хайдфельд: В последующих гонках я надеюсь прийти в очках. Это моя цель в глобальном плане. В конце сезона 2001 я надеюсь классифицироваться седьмым в общем зачете пилотов. Как для моего второго сезона в Ф-1 и вообще в спорте, в котором с нами конкурируют чемпионы такого высокого мирового уровня, как Михаэль Шумахер, Мика Хаккинен, Жак Вильнев … я думаю, это желание вполне приемлемо.
Вопрос: 2000-й год выдался для тебя, выступавшего за Прост, достаточно трудным годом для дебюта. Что позитивного ты вынес для себя из этого опыта?
Ник Хайдфельд: В течение моего первого года выступлений в Ф-1 я многому научился. И то, чему я научился, я принес с собой в Заубер. Я думаю, результаты австралийского этапа показывают, что я очень быстро акклиматизировался и помог моей новой команде выйти вперед. Хотя вне сомнений, это заслуга и команды. Я бы не смог выступать, не имея хорошей машины. Сейчас у меня 11 очков. Мой бывший напарник Жан Алези также принес неплохое количество очков в этом году. В его текущем активе - 5 очков. Ни один гонщик не сможет показать результата, если машина не отвечает его ожиданиям.
Вопрос: Если рассматривать условия работы команд, что отличало бы в данном случае команду Prost от Sauber?
Ник Хайдфельд: В Sauber я говорю на своем родном языке, хотя и не понимаю швейцарского диалекта! Но они между собой достаточно схожи, так что, главный смысл я уловить смогу. А вообще, у нас в команде насчитывается 19 национальностей … как видите, настоящая интернациональная команда, в которой в основном говорят на английском.
Вопрос: В этом году в Sauber проводилось много тестов. Прошлое показывает: команда начинает тускнеть в то время, как сезон прогрессирует. Думаешь ли ты, что нарастающий темп развития вмешивался в надлежащий ход событий?
Ник Хайдфельд: У Sauber только одна тестовая машина. По сравнению с другими командами, это, конечно, невыгодно, но С20 - хорошая машина. Двигатель надежен и легок, аэродинамика хорошо продумана, дизайн машины легко позволяет нашим инженерам над ним работать; удачное распределение веса помогает в управлении.
Вопрос: Какие специфические моменты в модели С20 дают возможность совершенствоваться?
Ник Хайдфельд: Всегда есть то, что хотелось бы улучшить. Будь то аэродинамика, мощность двигателя, управление болидом либо тормозные показатели, баланс и скорость машины … все что угодно!
Вопрос: Для общей информации: твой контракт с Sauber подписан на три сезона. Думаешь ли ты, что в течение этих трех лет ты сможешь победить?
Ник Хайдфельд: Почему бы и не помечтать об этом? Но на самом деле я, имея 11 очков в личном зачете, реально смотрю на это.
Вопрос: Известно, что у тебя контракт с Mercedes. Когда контракт истечет, был ли у тебя разговор о возможности когда-либо выступать за одного из его партнеров? Есть ли у тебя планы на этот счет?
Ник Хайдфельд: Конечно же, было бы великолепно вернуться в команду, которая так помогла в начале моей карьеры. Но иногда мечты необходимо соразмерять с реальностью.
Вопрос: Если бы ты оценивал себя со стороны на фоне таких акул трассы, как Шумахер или Хаккинен, на какой позиции ты стоял бы в нынешнем личном зачете?
Ник Хайдфельд: Взгляните на результаты. В мировой классификации чемпионата Ф-1 2001 года моя команда сейчас четвертая. К 11 этапу мы набрали больше очков, чем команда набирала раньше за целый сезон! Я - восьмой в классификации пилотов, передо мной три чемпиона мира, в шести этапах этого года я пришел в очках. Монца будет 15 этапом для моего напарника Кими Райкконена, для меня уже 31-ой. Но некоторые гонщики ездят уже достаточно долгое время: Хаккинен проедет в Хоккенхайме свою 160-ую гонку, Алези - 190-ую, Баррикелло - свою 145-ую, Култхард - 122-ую, Френтцен - 128-ую, Ирвайн - 127-ую… У Паниса - 106-ая, у трехкратного чемпиона мира Михаэля Шумахера это 159-й этап и уже восьмая победа в сезоне. У Ральфа - 81-й, у Ферстаппена это уже 88-й, а у Вильнева 95-й.
Вопрос: Есть ли такая команда, за которую ты мечтаешь выступать?
Ник Хайдфельд: Ну, у меня есть мечта - выступать за команду, которая поможет мне стать чемпионом мира.
Вопрос: Очевидно, что с заголовков газет в Германии не сходят имена братьев Шумахер, много пишут о невесте Ральфа Коре и их ожидаемом ребенке. А как ты и твоя девушка Патрисия - планируешь ли ты жениться или завести ребенка?
Ник Хайдфельд: Я как-то сказал, что возьму ее с собой даже если уеду на необитаемый остров. Я встретил ее четыре года назад в маленькой дискотеке недалеко от Мёнхенгладбах, в котором мы жили. Но пока у меня нет планов насчет женитьбы. Когда Патрисия со мной, она придает мне сил. Самый ужасный момент был тогда, когда Петер Заубер, управляющий команды, решил, что на первые три Гран При мы не будем брать наших подруг. Я понимаю его и, я думаю, она тоже.Я знаю, она боится за меня. Но как и мои родители, она немного успокоилась, и теперь ей удается очень хорошо скрывать от меня свои страхи, чтобы я не нервничал. Я хорошо ее знаю. Но иногда бывают тяжелые моменты, когда мне хочется узнать, боится ли она за меня все еще или нет. Я думаю, она также знает, где-то глубоко в душе, что меня вряд ли остановит тот факт, что она за меня боится.
Вопрос: Работа в Формуле 1 хорошо оплачивается, уже побаловал себя роскошной недвижимостью или автомобилями?
Ник Хайдфельд: Нет, совсем нет. Это не в моем стиле.
Вопрос: Ну и наконец, если кто-то будет поблизости от Мёнхенгладбаха или Монако, сможет ли он увидеть Ника Хайдфельда в публичном месте, в ресторане, например?
Ник Хайдфельд: Чаще всего я уезжаю из Монако, поэтому не могу наслаждаться им на протяжении всего года. Больше всего мне нравятся здесь погода и пейзажи. Я всегда мечтал о Монако, так как у моих родителей была квартира недалеко от Монако на границе с Италией. Поэтому когда я был маленьким, я часто бывал в Монако и всегда мечтал здесь жить…И я добился этого! Я хорошо ориентируюсь в городе и моя первая гонка была в Монако в 1988 году.По сравнению с Цюрихом, вблизи которого расположена база команды (в Хинвиле), Монако кажется мне прекрасным местом. Иногда тебе кажется, что ты живешь в большой деревне, а временами здесь настолько трудно общаться с людьми. Мое любимое место находится в Eze-Village во Франции, чуть выше Монако. Ресторан называется "Chevre d`Or". Он дорогой и очень утонченный. Не то место, куда можно ходить каждый день! Я надеюсь найти как-нибудь время и сходить туда с Патрисией. В самом Монако, это Rascasse, тоже очень милое местечко и очень шумное. Там масса ресторанов. Хорошо знать кого-нибудь из местных, кто повел бы тебя в самое лучшее место.