Вопрос: Ник, как вы стал гонщиком?
Ник Хайдфельд: Мой отец очень интересовался автогонками, так что я занялся мотокроссом уже в четыре года. Это было довольно опасно и я предпочел бы картинг, но был для этого слишком мал. В восемь лет я впервые сел за руль карта в Нюрбургринге, с самого начала все пошло довольно неплохо, мне понравилось и я с удовольствием продолжил.
Вопрос: Какие этапы своей карьеры высчитаете основными?
Ник Хайдфельд: Третье место на Гран При Бразилии в этом году - мой первый подиум в Формуле 1. Победа в чемпионате F3000 два года назад имела большое значение, хотя мне больше понравился первый сезон - борьба с Хуаном-Пабло Монтойя, которому удалось захватить лидерство лишь в конце.
Вопрос: Прошлый сезон, когда вы дебютировали в Формуле 1 за рулем Prost, сложился не очень удачно. Вы были разочарованы тем, что не удалось заработать очков?
Ник Хайдфельд: Конечно это был сложный сезон, но мне удалось изучить трассы, машины и научиться справляться с трудностями. Год нельзя назвать потраченным впустую, даже при том, что мне хотелось добиться большего.
Вопрос: Этот сезон вы провели в Sauber, набрали 11 очков, заняли восьмое место в чемпионате. Почему в Sauber все сложилось лучше, чем в "Прост"?
Ник Хайдфельд: Sauber - хорошо организованная команда. Мы много и серьезно работаем, но атмосфера почти семейная, здесь всегда найдутся желающие помочь. Это здорово! Мотивация была на высоком уровне с самого начала чемпионата. И в отличие от Prost у нас были хорошие результаты, что положительно сказалось на настроениях в команде.
Вопрос: Автогонки очень опасны. Вы уже попадали в критические ситуации?
Ник Хайдфельд: На самом деле пока мне везло, но неприятные моменты конечно были.
Вопрос: Например?
Ник Хайдфельд: Подвеска ломалась несколько раз за сезон. Гонщик при этом абсолютно беспомощен, управлять машиной невозможно, тормоза не работают, так что приходится рисковать.
Вопрос: Многие испытали бы серьезный испуг после аварии на скорости более 250 км/ч, к примеру похожей на ту, в которую вы угодили в "О'Руж", в Спа. Что вы почувствовали?
Ник Хайдфельд: Испуг - неверное слово. Так не бывает, вы проходите поворот и говорите себе: "У меня могут быть проблемы". Осознание опасности приходит позже, часто - слишком поздно, когда машина начинает вращаться или переворачивается. К счастью со мной этого не случилось.
Вопрос: Но вы осторожны на трассе?
Ник Хайдфельд: Осторожность - не боязнь и я не забиваю себе голову перед гонкой по поводу критических мест трассы, вроде "О'Руж". В этом нет никакого смысла. Вы знаете трассу и проходите ее мысленно перед гонкой, стараясь найти лучший вариант. О возможных проблемах я не думаю.
Вопрос: Как вы оцениваете свои возможности?
Ник Хайдфельд: Я просто стараюсь максимально их использовать. Важно уметь признавать собственные ошибки и учиться на них. Мне нравится работать с инженерами, я очень дотошный человек в этом смысле.
Вопрос: Вы считаете себя уравновешенным?
Ник Хайдфельд: В машине я очень спокоен и расчетлив. Горячая голова - плохой помощник. Всегда нужно следить за тем, как развивается гонка. По ходу этапа нужно обязательно расслабляться, успокаивать дыхание. Никто не сможет поддерживать максимальную концентрацию на протяжении всех полутора часов.
Вопрос: Если бы вы были швейцарцем, то ваши результаты сделали бы вас национальным героем, но вы немец и находитесь в тени братьев Шумахер. Это не осложняет жизнь?
Ник Хайдфельд: Нет, я пришел в Формулу 1 не для того, чтобы стать знаменитым. На самом деле мне нравится, что я не слишком популярен. Я могу спокойно отправиться куда-то через весь город и такая прогулка не станет мучением.
Вопрос: Какие у вас отношения с Шумахерами?
Ник Хайдфельд: Нормальные. Мы немцы, а значит лучше понимаем друг друга, к тому же знакомы очень давно, еще со времен гонок на картодроме в Керпене.
Вопрос: В жестком мире Формулы 1 есть место дружбе?
Ник Хайдфельд: Конечно это возможно, правда я пока не встретил здесь человека, которого мог бы назвать близким другом.
Вопрос: Ник Хайдфельд - чемпион мира за рулем McLaren. Это может стать реальностью?
Ник Хайдфельд: Я всегда мечтал о чемпионском титуле, но такое трудно планировать, тем более - в Формуле 1. Сейчас у меня контракт с Sauber и я очень рад тому, как обстоят наши дела. Посмотрим, что будет дальше.
Вопрос: Можно ли мечтать о победе в чемпионате с Sauber?
Ник Хайдфельд: Это цель, но сейчас слишком нереальная. Мы заняли четвертое место в Кубке Конструкторов, это уже выше наших ожиданий. У больших команд большие возможности. Но я верю в потенциал нашей команды и в свои способности, надеюсь однажды выиграть гонку.