Ник Хайдфельд: " Я выиграю, когда позволит машина "

Ник Хайдфельд

Вопрос: Вы любите произведения искусства , как вы оцениваете перемены в Формуле 1 с эстетической точки зрения?
Ник Хайдфельд: (смеется) Внешне всё выглядит не так здорово, как прежде, но я очень доволен тем, как прошли наши тесты, и жалею, что больше их не будет. Хотя, их не будет и у соперников – все мы начнём сезон в равных условиях.

Вопрос: Вам не хватило дистанции, пройденной на тестах?

Ник Хайдфельд: Я хотел бы больше поработать с настройками. Мы выполняли определенную программу, в которой настройки - не главное, но в последний день тестов смогли уделить этому внимание.

Вопрос: Что для вас "нормальная работа с настройками"?

Ник Хайдфельд: Нужно понять, как машина реагирует на определенные изменения, на коррекцию жесткости подвески, на разную развесовку.

Вопрос: А что с базовыми настройками?
Ник Хайдфельд: Мы нашли приемлемый вариант, но не смогли проверить все его аспекты, хотя на тестах не было трасс, на которых мы не были конкурентоспособны.

Вопрос: В этом отличия от прошлого года? Тогда вы не были так уверены?
Ник Хайдфельд: Да, отчасти дело в этом, но есть ещё одно отличие - KERS. Мы пока не решили, будем ли использовать систему в Мельбурне. KERS надёжна, теперь нужно убедиться в том, что она даёт преимущество.

Вопрос: Как вы тестировали KERS? Она всегда была активирована или иногда просто стояла на машине?
Ник Хайдфельд: После того, как систему поставили на машину, она почти всегда была включена, но дело не в том, что мотор получает прибавку в мощности, и вы прибавляете в скорости. Важна развесовка и эффективность использования новых шин.

Вопрос: Вы заметили разницу после удаления системы с машины?
Ник Хайдфельд: Разница заметна. На сликах машина имеет большую тенденцию к избыточной поворачиваемости, чем на шинах с канавками, и нужно загружать её переднюю часть, чтобы добиться устойчивости.

Вопрос: Но, вы чувствуете прибавку в скорости, нажимая кнопку?
Ник Хайдфельд: Эффект есть, но не драматичный. Речь идёт лишь о 80-ти силах – машина не толкает вас в спину. Эффект более очевиден, когда вы нажимаете кнопку, а соперник – нет.

Вопрос: Когда вы используете систему на трассе?
Ник Хайдфельд: Главным образом - при разгоне на длинных прямых, но скорость должна быть достаточной, чтобы не допустить пробуксовки.

Вопрос: Электроника позволяет активировать систему, когда вы разгоняетесь до 100 км/ч. На какой скорости вы её используете?

Ник Хайдфельд: Обычно вы нажимаете кнопку KERS, переключаясь на третью передачу - около 140 км/ч. До этого момента эффективного сцепления с трассой ещё нет, задние шины могут буксовать, а повредив резину, вы проиграете в скорости.

Вопрос: Удивительно, что вы ещё не знаете, будет ли использоваться KERS. Для легкого гонщика, вроде вас, она могла бы послужить преимуществом...
Ник Хайдфельд: Легкие гонщики всегда имеют преимущество, поэтому зимой многие сели на диету. KERS не универсальна, эффект зависит от трассы, к примеру - в Бахрейне она пригодится больше, чем в Монако. Мы должны проанализировать информацию, собранную на тестах, чтобы понять - приносит KERS реальное преимущество, или нет. После этого будет принято решение.

Вопрос: Зимой ходили разговоры о том, что KERS - это отличный шанс доказать, что вы действительно хороши, что не переоцениваете себя...
Ник Хайдфельд: Никогда не слышал ничего подобного. Никто мне не говорил, что я себя переоцениваю.

Вопрос: Однако, эффективное использование KERS может позволить вам выигрывать гонки и даже бороться за титул...
Ник Хайдфельд: Самой эффективной системы KERS недостаточно, чтобы выиграть титул. Она не позволяет отыграть полсекунды, может быть - сотые, но для того, чтобы стать чемпионом мира, нужна машина, эффективная во всём.

В прошлом году у меня были проблемы с резиной, сейчас в Формулу 1 вернулись слики и мы активно осваивали новые шины на тестах. Нам понадобится такая же надежность, как в 2008-м, хотя невозможно провести сезон без отказов. Нам нужна эффективная аэродинамика и механика - сейчас я не могу судить о том, какое место мы занимаем в иерархии команд, но доволен поведением машины на зимних тестах. Позади серьёзная программа подготовки.

Вопрос: Вы пытались представить количество топлива в баках соперников, чтобы оценить соотношение сил?

Ник Хайдфельд: Конечно, но судить можно только по косвенным признакам. Я могу говорить лишь о своих впечатлениях. Ferrari сильна, где-то недалеко Red Bull, и мне хотелось бы больше знать о Toro Rosso – у них похожие машины. Brawn GP удивила скоростью, у Toyota хорошая и очень надежная машина, а новая Williams в начале тестовой программы выглядела лучше, чем в конце. Форму Renault оценить сложно – я не видел их машину на большой дистанции, но если говорить о команде, которая может добиться существенного прогресса, то это - McLaren. Они прибавили в Барселоне, и завершат программу в Хересе.

Вопрос: Где в этой иерархии вы видите себя?
Ник Хайдфельд: Не хочу отвечать на этот вопрос.

Вопрос: В 2008-м главной проблемой стал недостаточный прогресс машины по ходу сезона. Ситуация изменится в 2009-м?
Ник Хайдфельд: Надеюсь. В BMW Sauber умеют учиться на ошибках, и никогда не повторяют их дважды.

Вопрос: Вы очень рассчитывали на возвращение сликов. Надежды оправдались?
Ник Хайдфельд: Я надеялся, что это поможет, но все гонщики рады переходу на слики. Можно говорить о времени прогрева и других проблемах, но они зависят от того, какую резину нам поставляет Bridgestone. Проблемы с прогревом были и раньше, и не только у меня. Лично мне кажется, что сейчас дела у нас идут значительно лучше, чем год назад.

Вопрос: Ваши проблемы с шинами в 2008-м остались позади?
Ник Хайдфельд: Хуже не стало.

Вопрос: Недавно две крупные немецкие газеты вышли с заголовками: "Хайдфельд хочет выиграть титул в 2009-м"...
Ник Хайдфельд: Такова цель. Это мечта каждого гонщика Формулы 1, но я достаточно адекватен, чтобы не говорить, что выиграю в этом году. Я уверен, что выиграю, когда позволит машина.

Вопрос: Сезон 2009 года, со сликами и KERS - это последний шанс доказать, что вы не уступаете Кубице в скорости и способны выигрывать гонки?

Ник Хайдфельд: Никогда не говорил ничего подобного, но постараюсь стать чемпионом, как только появится возможность.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Предыдущая новость
Напряженный график Себастьена Буэми
Следующая новость
Бразилия'00: Моторы Supertec
Читайте ещё