На прошлой неделе, но финальных предсезонных тестах в Барселоне, Ярно Трулли и Тимо Глок проехали больше пятисот кругов - новая Toyota TF109 быстра и надёжна, что даёт повод для оптимизма перед Мельбурном. Команда не планирует использовать KERS в начале сезона, но в интервью для официального сайта Трулли заявил, что TF109 может принести Toyota первую победу в Формуле 1...
Вопрос: Ярно, TF109 - это лучшая машина, когда-либо построенная командой?
Ярно Трулли: Тесты прошли хорошо, машина конкурентоспособна - пока всё здорово. На предсезонных тестах эта машина выглядела гораздо лучше, чем прежние, поэтому я смотрю в будущее с оптимизмом.
Вопрос: Гонщики, планирующие использование KERS в Мельбурне, позитивно комментируют эффект от нажатия кнопки, активирующей систему. Что вы об этом думаете?
Ярно Трулли: Я не тестировал KERS - мы не планируем использовать её в Австралии, и не смогу описать свои ощущения.
Вопрос: Мы увидим разницу между теми, кто использует и не использует KERS?
Ярно Трулли: Я думаю, что команды, отказавшиеся от применения KERS в начале сезона, приняли это решение, исходя из объективной информации. Они считают, что машина без KERS будет быстрее, поэтому я не жду проблем.
Вопрос: Многие считают, что этот сезон может стать успешным для Toyota...
Ярно Трулли: Я действительно надеюсь, что в этом году мы сможем добиться успеха, об этом говорят и результаты тестов. Год за годом мы работали, чтобы изменить ситуацию к лучшему, и сейчас Toyota – это сильная команда, которая добилась серьёзного прогресса. В прошлом году мы сделали большой шаг вперед, и должны закрепить успех. Я мечтаю принести команде первую победу в этом году.
Вопрос: В прошлые годы вы работали без прессинга, но сейчас ситуация изменилась. Насколько важно успешное выступление для выживания команды?
Ярно Трулли: Это не мне комментировать, но очевидно - Toyota пришла в Формулу 1, чтобы побеждать. Я считаю, что у команды достаточно опыта, специалистов и технологий, чтобы добиться успеха. Нас с Тимо ждёт важный сезон, мы оба мечтаем о победах, о хороших результатах. Все мы работаем в одном направлении, надеюсь, это позволит хорошо провести сезон.
Вопрос: Вы довольны резиной? На тестах вам не удалось поработать в условиях, близких к жаркой погоде первых Гран При...
Ярно Трулли: Погода на тестах не способствовала работе команд, даже в Бахрейне мы попали в песчаную бурю, но когда условия улучшились, удалось многое сделать - за три дня я проехал больше 400 кругов. Один из позитивных моментов тестов в Бахрейне - более высокая, чем в Европе, температура трассы, что позволяет оценить поведение шин по ходу сезона. Это действительно важно. Мы проделали большую работу, чтобы адаптироваться к новым шинам, но всё получилось, я доволен сликами.
Вопрос: На прошлой неделе в Барселоне вы работали с настройками для Мельбурна?
Ярно Трулли: Не столько с настройками, сколько с аэродинамикой - команда подготовила несколько новинок, и машина была ближе к той спецификации, которую мы привезём в Австралию.
Вопрос: Вы говорили о плохой погоде на тестах. Значит ли это, что из-за запрета на тесты, мы по ходу сезона не увидим развитие машин, которые не удалось доработать зимой?
Ярно Трулли: Командам нужно адаптироваться к новой ситуации, осложняющей доработку машин. Я уверен - по ходу сезона инженеры подготовят множество новинок, но подход к работе, из-за запрета на тесты, придётся изменить. Даже, с учётом плохой погоды, нам удалось многое сделать на тестах, машина прогрессировала с каждой сессией – я уверен в том, что к Мельбурну мы подойдём в хорошей форме.
Вопрос: Сейчас обсуждается новая система начисления очков, при которой победитель получает на три очка больше, чем гонщик, финишировавший вторым. Что вы об этом думаете?
Ярно Трулли: Я не возражаю. Я мечтаю о победах в этом сезоне, и не думаю об очках.
Вопрос: Учитывая ваш опыт работы с TF109, каковы ваши цели в предстоящем сезоне?
Ярно Трулли: Я буду бороться за первую победу Toyota и надеюсь, что смогу завоевать её в этом году. Базируясь на успехах команды в прошлом сезоне, мы хотим чаще финишировать на подиуме и зарабатывать очки.