Из 13 завоеванных за карьеру подиумов два Ник Хайдфельд добыл на Хунгароринге: в 2006 и 2007 годах он заканчивал венгерский Гран При третьим. О том, чего немец ждет от гонки в этом году, он рассказал в интервью пресс-службе команды...
Вопрос: Как прошла ваша домашняя гонка?
Ник Хайдфельд: Понятно, что до начала гонки я рассчитывал на совсем иной исход, хотел заработать несколько очков. Но уже на первом круге мы с Полом ди Рестой столкнулись – я заблокировал колеса на торможении и не смог избежать контакта. Это отбросило меня в самый конец гонки, откуда я начал довольно быстро пробиваться наверх. В этой фазе мне удавалось поддерживать высокий темп, хотя было понятно, что гонка едва ли окажется простой.
Я поднялся до 16-й позиции и знал, что еду довольно быстро – но в Ф1 никогда не знаешь, что произойдёт дальше. Впереди был Себастьен Буэми: когда мы приближались к «эске», он занял левую сторону трассы, находясь на идеальной траектории. Я сместился правее, чтобы обогнать его, но в этот момент он тоже принял вправо, вытолкнув меня на траву. К сожалению, машина подпрыгнула и задела информационный знак. Мне повезло, я не пострадал, но очень досадно, что гонка, в которой я рассчитывал на многое, закончилась подобным образом.
Вопрос: И все же – можно ли говорить, что в сравнении с Сильверстоуном машина поехала лучше?
Ник Хайдфельд: Да, в Германии наши результаты оказались не самыми высокими. Однако, если вспомнить, что в Сильверстоуне мы заняли по итогам квалификации 14-е и 16-е места, можно говорить, что команда движется в верном направлении. Пока что ощущения не до конца положительные, но мы работаем над этим, не жалея сил.
В последнее время мы добились ощутимого прогресса в аэродинамической трубе, и это вселяет в меня оптимизм. Теперь требуется как можно быстрее установить новые детали на машину. Надеюсь, уже в Будапеште у нас будет несколько усовершенствований, а в Спа и Монце мы получим более серьезные обновления.
Вопрос: Чего вы ожидаете от этапа в Будапеште?
Ник Хайдфельд: Это одна из моих любимых трасс, мне нравится выступать там, и почти каждый раз я добиваюсь хороших результатов. Надеюсь, в этот раз будет так же. Прежде я дважды поднимался на подиум Хунгароринга, потому с этим местом у меня связаны хорошие воспоминания. Обычно здесь очень жарко, но в этот раз, исходя из прогноза, возможен даже небольшой дождь! Кроме того, обычно на эту гонку приезжает много польских болельщиков, и для меня это станет дополнительной мотивацией, ведь машина, которую я пилотирую, изначально предназначалась Роберту.
Вопрос: На этой трассе крайне сложно обгонять. Выходит, квалификация вновь будет крайне важна?
Ник Хайдфельд: Уверен, что именно так и будет. Да, подвижное заднее крыло окажет небольшую помощь. Это очень узкая и извилистая трасса, асфальт обычно обеспечивает хорошее сцепление, потому пилотировать тут очень здорово, и я с нетерпением жду начала уик-энда.
Вопрос: Какой результат на Хунгароринге позволит вам отправиться на августовские каникулы в хорошем настроении?
Ник Хайдфельд: Важнее всего, чтобы мы понимали, что движемся в верном направлении. В этот раз у нас будут очередные новинки, которые помогут добавить в скорости. Мы хотим показать хороший результат, это особенно важно накануне августовского перерыва, поскольку позволит поднять моральный дух команды перед второй половиной сезона.
Если же в силу каких-то причин выступить успешно не получится, но я буду знать, что мы, тем не менее, движемся вперед и располагаем быстрой машиной – значит, все не так и плохо. Но здесь не может быть двух мнений – мы ставим перед собой высокие цели, поскольку именно ради этого и выступаем здесь.