На Нюрнбургринге гонщики Red Bull уступили соперникам из McLaren и Ferrari, однако, по словам руководителя команды Кристиана Хорнера, 3-е и 4-е место – это вовсе не катастрофа…
Вопрос: Марк Уэббер сказал, что сегодня машины Red Bull Racing были недостаточно быстры…
Кристиан Хорнер: По ходу гонки вы видели, что сегодня у нас были и подъёмы и спады. Например, Марк плохо стартовал и уступил позицию Льюису Хэмилтону, но за счет пит-стопа нам удалось отыграться, и Марк вышел в лидеры, смог создать небольшой отрыв, но Льюис его снова догнал.
На следующем пит-стопе мы попытались сыграть в ту же игру, но это нам не удалось. К сожалению, на первом секторе Нюрбургринга резина на RB7 прогревалась не так быстро, как у McLaren и Ferrari. Хотя борьба с Льюисом и Фернандо получилась острой. Хэмилтон был очень быстр и опередил Марка, так что мы упустили инициативу.
На третьем отрезке Марк был недоволен поведением шин, причем, этот комплект не понравился ему ещё во время квалификации… Так что третье место Марка при старте с поула – не идеальный результат, но и не катастрофа.
Если говорить о Себастьяне, то во время вылета с трассы в начале гонки он здорово повредил шины. Если бы мы провели ранний пит-стоп, это бы сильно отбросило его назад. Поэтому мы решили, что он проедет на этом комплекте столько кругов, сколько возможно. Остаток гонки он ехал позади Фелипе Массы, но на последнем пит-стопе мы смогли обойти Ferrari. Механики отлично сработали – недаром они упорно тренируются. Пит-стоп прошел отлично, и в итоге Себастьян заработал на два очка больше.
Мы покидаем Нюрбургринг не слишком расстроенными: команда смогла увеличить отрыв над ближайшими соперниками в Кубке конструкторов, а в личном зачете Себастьян потерял только три очка.
Вопрос: Финальный пит-стоп Феттеля стал рекордно коротким, говорят, ваши механики поменяли колеса за 1,8 секунды…
Кристиан Хорнер: 1,8 секунды – это, наверное, новый рекорд. Но был ли пит-стоп столь быстрым, я не знаю. Ясно одно: механики сработали отлично, причем, в условиях прессинга. Я очень доволен их достижением, пит-стоп был идеальным и они выиграли дуэль с Ferrari.
Вопрос: Что случилось с тормозами на машине Себастьяна?
Кристиан Хорнер: После его вылета начала подниматься температура тормозов на заднем левом колесе. На машине Себастьяна стояли тормозные диски увеличенного размера, что могло привести к серьезным вибрациям.
Несколько лет назад похожая ситуация была с машиной Кими Райкконена, в результате он попал в аварию, так что мы просто попытались максимально оттянуть пит-стоп. Но скорость Себастьяна во второй половине гонки была неплохой, а работа тормозов вновь стабилизировалась.
Вопрос: Но до Нюрбургринга он показывал отличные результаты, и только в этот уик-энд выступил менее удачно…
Кристиан Хорнер: Да, в предыдущих гонках он занимал первые или вторые места, но сегодня финишировал только четвертым. Впрочем, это не катастрофа, ведь он заработал 12 очков, что тоже очень важно. Конечно, в домашней гонке ему хотелось добиться большего, но в Венгрии он выступит сильнее, я в этом не сомневаюсь.
Вопрос: На пресс-конференции Марк говорил о разнице в скорости во время квалификации и на дистанции гонки…
Кристиан Хорнер: Сегодня гонка проходила в особых погодных условиях. Было холоднее, чем на зимних тестах. Чтобы добиться хорошей скорости, надо разобраться с поведением резины. Но в первых девяти гонках наша команда очень стабильно работала с шинами, тогда как у остальных команд ситуация складывалась неровно.
Безусловно, мы извлекли из этого Гран При несколько уроков. Следующая гонка пройдет уже в других условиях, в Венгрии будет намного теплее. В каждой гонке вы чему-то учитесь, поскольку хотите развиваться и двигаться вперед…
Вопрос: Допускаете ли вы такой сценарий, при котором во всех оставшихся гонках сезона McLaren и Ferrari будут впереди Red Bull?
Кристиан Хорнер: До сих пор мы выигрывали поулы на всех трассах, одержали шесть побед в десяти Гран При и всегда поднимались на подиум. Я не драматизирую сегодняшнюю ситуацию, но мы не должны расслабляться. Команда продолжит работу с максимальным напряжением сил.