Как известно, на Хунгароринге минимум возможностей для обгонов, поэтому технический директор Lotus Renault GP Джеймс Эллисон объясняет, что ключ к успеху на венгерской трассе – в хороших квалификационных результатах.
Вопрос: В чем сложности Хунгароринга?
Джеймс Эллисон: Квалификация – ключ к успеху на этом автодроме, как и в Монако. Использование системы DRS внесет свои коррективы в ситуацию, но обгоны все равно будут затруднены. Для того, чтобы проехать хороший круг в квалификации, необходимо найти правильные настройки, ориентируясь на высокий уровень прижимной силы, а также добиться, чтобы машина могла справляться с неровностями венгерской трассы.
Вопрос: Подходит ли Хунгароринг машине Lotus Renault R31?
Джеймс Эллисон: В этом году мы не слишком успешно выступили в Монако, где тоже требуется высокая прижимная сила, но, думаю, нам удалось разобраться с рядом проблем, которые нас тогда подвели, так что надеемся добиться в Венгрии более высоких результатов.
Вопрос: Традиционная особенность этой трассы в том, что её состояние заметно меняется в ходе уик-энда: насколько сложно к этому приспособиться?
Джеймс Эллисон: Эта гонка сложна как для инженеров, так и для пилотов. Изменения в настройках обычно дают прибавку на уровне 0,1 секунды на круге, однако состояние трассы может измениться настолько, что результаты прохождения кругов улучшатся на целую секунду. Впрочем, всем командам приходится решать эту задачу.
Вопрос: Начинается вторая половина сезона: какие у команды планы по модернизации машины, и в какой мере вы уже занимаетесь разработкой R32?
Джеймс Эллисон: В следующих пяти гонках мы должны будем значительно усовершенствовать R31. Эти новшества являются результатом исследований, которые уже завершены, и теперь на их основе мы должны сконструировать и произвести новые компоненты, чтобы затем использовать их на трассах. Но к моменту окончания летнего перерыва все ресурсы, которыми мы располагаем на базе в Энстоуне, и примерно половина производственных мощностей уже будут брошены на разработку машины для следующего года.
Вопрос: Вскоре наступит августовский перерыв: не грустно ли вам закрывать базу? Или в это время вы будете заниматься теоретической проработкой возможных будущих решений?
Джеймс Эллисон: Правила FOTA, ограничивающие работу во время перерыва, весьма строги, но они не запрещают предаваться размышлениям в свободное время, так что две недели каникул, возможно, пройдут не зря. С одной стороны, перерыв, когда база будет закрыта, немного расстраивает, но он уже стал традиционным, и позволяет командам немного передохнуть, ведь они это заслужили.