Чуть больше года назад Lotus объявила о расторжении контракта с Ником Хайдфельдом, который пришел на помощь команде, когда Роберт Кубица попал в аварию на ралли Андорры. По словам немца, расставание получилось весьма болезненным, так что он до сих пор не может от него оправиться. В интервью информационному агентству DPA 35-летний гонщик рассказал о том, что пережил за прошедший год и какой он видит свою будущую карьеру…
Вопрос: После 12-ти сезонов в Формуле 1 вы вынуждены наблюдать за Гран При со стороны. Как изменилась ваша жизнь?
Ник Хайдфельд: В этом году я редко выступал в гонках, но это не значит, что у меня много свободного времени, как может показаться. С тремя детьми это заблуждение - они требуют к себе внимания.
Вопрос: Вы наслаждаетесь семейным спокойствием или по-прежнему испытываете желание бороться на трассе?
Ник Хайдфельд: Конечно, мне нравится больше времени проводить дома, но нелегко смотреть Формулу 1, зная, что я не могу выйти на старт. Я подумываю о гонках, но у меня есть идеи по поводу того, чем бы заняться, кроме автоспорта.
Дома у меня нет времени на мысли о гонках, но во мне не угасло желание бороться на трассе. Я слишком сильно люблю автоспорт, поэтому не могу спокойно сказать, что займусь чем-то еще.
Вопрос: Что вас влечет обратно на трассы Формулы 1?
Ник Хайдфельд: Желание пилотировать машину на пределе возможностей. Осознание того, что вы пилотируете самую быструю машину в мире, сражаетесь с лучшими гонщиками. Эмоции, которые вы испытываете на трассе, сложно передать словами. Проехав несколько кругов, вы погружаетесь в другой мир, не думаете ни о чём, кроме контроля над машиной на максимальных скоростях. Именно поэтому я стал гонщиком. Эта страсть не угасла и сегодня.
Кроме того, я получаю удовольствие от работы с профессиональными людьми, способными раздвинуть границы возможного, создать что-то новое. Конечно, для меня важна и борьба на трассе. Мне всегда нравилось испытывать прессинг, сидеть в машине на старте, чувствовать, как повышается уровень адреналина в крови.
Вопрос: Вы недовольны тем, насколько резко завершилась ваша карьера в прошлом году?
Ник Хайдфельд: Это не то прощание, которого мне бы хотелось. Тот период был для меня очень очень сложным.
Вопрос: Что вы имеете в виду?
Ник Хайдфельд: Пилотировать машину Формулы 1 – это работа моей мечты. Мне повезло посвятить ей много лет, но я уже говорил, что по-прежнему хочу бороться на трассе.
Вопрос: В этой ситуации семья стала для вас отдушиной?
Ник Хайдфельд: Это не вполне корректная формулировка. Конечно, семья занимает главное место в моей жизни, и именно с ней я чувствую себя комфортно. Если у вас есть дети, это заставляет вас думать о будущем. С этой точки зрения семья стала для меня утешением и, вероятно, помогла пережить этот период.
Вопрос: Считаете ли вы Формулу 1 пройденным этапом?
Ник Хайдфельд: Я бы с удовольствием продолжил выступления. Вернуться нелегко. С другой стороны, у меня может появиться такой шанс, если случится что-то непредвиденное, например, как в Lotus, когда Роберт Кубица попал в серьезную аварию. Я не исключаю подобных вещей.
Мне бы очень хотелось вернуться в Формулу 1, но в нынешней фазе карьеры я бы не стал подписывать контракт с любой командой, а шансов оказаться в топ-команде практически нет. Подписывая контракт, я должен быть уверен, что у меня будет шанс добиться успеха. Если такой уверенности нет, то мне это не нужно.
Вопрос: Как вы оцениваете свою карьеру в Формуле 1?
Ник Хайдфельд: Она напоминает американские горки: у меня были и успехи, и неудачи. Всегда есть моменты, когда вы могли поступить иначе, но я доволен карьерой. Надо все оценивать с учетом тех знаний, которые у вас были к тому моменту. Например, в Гран При Канады 2008 года я финишировал вторым. Если бы я не столь легко уступил позицию Роберту Кубице, то завоевал бы, по меньшей мере, одну победу. Но тогда я думал, что у меня будет еще много шансов в Формуле 1.
Вопрос: Вы установили рекорд по числу подиумов без побед. Как вы к этому относитесь?
Ник Хайдфельд: Конечно, есть и более приятные рекорды, но многие гонщики так и не дебютировали в Формуле 1 или ни разу не поднялись на подиум.
Вопрос: Насколько изменилась Формула 1 по сравнению с временами вашего дебюта в 2000-м?
Ник Хайдфельд: Она серьезно изменилась, но масштаб перемен сложно оценить, когда вы столь долго выступаете в чемпионате. Они не бросаются в глаза – всё меняется постепенно. Вырос уровень профессионализма, изменились машины. Раньше на руле было мало кнопок, а теперь он напоминает компьютер. Из-за экономического кризиса финансирование приобрело большее значение, а для меня это минус, ведь стало важно, сколько денег принесет гонщик.
Вопрос: Вы огорчены тем, что не смогли добиться большего?
Ник Хайдфельд: Время от времени я говорю себе, что мне выпал уникальный шанс выступать в Формуле 1, но всегда хочется достичь большего: выигрывать гонки и титулы. С другой стороны, я реализовал свою мечту – я много лет занимался любимым делом и неплохо заработал, у меня отличная семья.
Вопрос: Михаэль Шумахер продолжает выступать в гонках, хотя ему уже 43 года, и все ещё размышляет над тем, продолжит ли он карьеру в следующем сезоне. Что вы об этом думаете?
Ник Хайдфельд: Михаэль по-прежнему интересен публике. Он выиграл семь титулов и собирает много поклонников не только в Германии, но и по всему миру. Шумахер уже доказал, что в хорошей форме, хотя и не выступает на том же уровне, что и во времена своих побед в чемпионате. Вопрос в том, чего он хочет. Если он по-прежнему получает удовольствие от гонок, и у него есть возможность остаться в Формуле 1, то он должен продолжать карьеру. Я его вполне понимаю.
Вопрос: Вы уже знаете, чем займётесь в следующем сезоне?
Ник Хайдфельд: Пока нет. Сейчас я начинаю переговоры. Было бы здорово вернуться в Формулу 1, но я пока не вижу подходящих вариантов. Становиться тест-пилотом или резервным гонщиком бессмысленно, ведь у вас нет возможности работать на трассе. Мне понравилось выступать в гонках на выносливость, я думаю над переходом в этот чемпионат или в DTM. Посмотрим, как пройдут переговоры.