В интервью F1News.Ru комментатор ВВС Radio 5 Live Джеймс Аллен по-своему объясняет успех Sauber в Монце и называет главных претендентов на чемпионский титул.
Вопрос: Такое впечатление, что сегодняшний успех Sauber разные люди комментируют по-разному. Например, по мнению Алекса Вурца, чтобы успешно реализовать такую тактику, команда должна была начать детально готовиться к этому еще в пятницу. Но Петер Заубер говорит, что скорость Серхио Переса стала для него сюрпризом. Какова ваша версия?
Джеймс Аллен: Начать надо с того, что в квалификации в Спа гонщики Sauber показали 2-й и 4-й результаты, следовательно, С31 – это очень хорошая машина. И тогда придется признать, что с такой машиной они должны занимать в чемпионате гораздо более высокие позиции, чем они занимают сегодня. Поэтому, несмотря на три подиума Переса, я бы сказал, что гонщики несколько подводят свою команду. С такой машиной в ходе сезона они могли бы опередить даже Lotus.
Кстати, Пересу просто повезло, что по итогам квалификации он не попал в первую десятку, потому что это позволило ему стартовать на жестких шинах. Если бы он пробился в финал квалификации, такой возможности у него бы не было, и тогда, наверное, он бы не смог показать столь высокий результат. Он бы продвинулся вперед, но не настолько.
Жесткая резина позволила проехать очень длинный первый отрезок, а на пит-стопе ему поставили практически свежие шины Medium, после чего Серхио просто всех ошеломил. Именно так Sauber добилась этого результата. Причем, Перес показал его как раз за счет того, что не лучшим образом выступил в квалификации. Так что это парадоксальная ситуация. И воспринимать ее надо именно под таким углом.
Думаю, все команды были хорошо готовы к гонке, потому что проехали большую дистанцию в пятницу, причем, на шинах обоих составов, хотя разница между ними невелика. Но также я должен отметить работу одного конкретного человека, который в Sauber отвечает за разработку тактики.
Он – настоящий человек-оркестр, потому что в Sauber этот отдел очень маленький. В McLaren, в Ferrari, и даже в Williams вопросами тактики и стратегии занимаются целые бригады сотрудников, которые сидят на базах команд и анализируют каждый маневр, происходящий на трассе. А в Sauber это один человек, в распоряжении которого только самые базовые инструменты. И он смог разработать эту блестящую тактику.
Вопрос: Нескольким гонщикам не удалось добраться до финиша. Вы это объясняете особенностями Монцы с её высокими скоростями, где техника работает на пределе?
Джеймс Аллен: Разумеется, все стараются максимально приблизиться к пределу возможного. Но на моторах Renault вновь, как и в Валенсии, произошло несколько отказов генератора: на субботней тренировке, и сегодня в ходе гонки на машине Феттеля. Похоже, эта проблема возникает в более жаркую погоду, а ведь впереди гонки в нескольких странах с жарким климатом.
Зато для Алонсо и Хэмилтона день прошел очень удачно. Разумеется, до конца сезона ещё далеко, но хорошо видно, что Ferrari и McLaren – две самые быстрые машины чемпионата. Red Bull Racing преследуют постоянные проблемы в квалификации, но уже сейчас возникает ощущение, что борьба за титул развернется между Алонсо и Хэмилтоном. Но не будем забывать, что за семь этапов до конца чемпионата у Фернандо есть преимущество в 37 очков.