Директор Pirelli Motorsport Пол Хембри прокомментировал итоги первого дня тренировок на Хунгароринге, а также рассказал о позиции, которую итальянская шинная компания занимает по вопросу о продолжении сотрудничества с Формулой 1.
Вопрос: Что можно сказать о разнице в скорости между составами резины, и как это повлияет на выбор тактики?
Пол Хембри: Разница чуть больше, чем ожидалось, на уровне двух секунд. Но оба состава показали себя отлично, хотя длинные серии кругов прерывались красными флагами, и некоторые команды не смогли довести их до конца. Судя по всему, два пит-стопа представляются наиболее вероятным сценарием на воскресенье.
Завтра ожидается некоторое изменение температуры, что, разумеется, скажется на балансе машин, и командам вновь придётся решать сложную задачу. На этой трассе вообще непросто подобрать баланс, который идеально подходил бы ко всем секторам круга, поэтому приходится идти на определённые компромиссы.
Сегодня на пресс-конференции прозвучал вопрос о том, какие изменения стоит внести в эту трассу. По-моему, ничего не надо менять, ведь она сложна в техническом отношении – посмотрим, как команды завтра справятся.
Вопрос: Чем вы объясняете такую разницу в скорости между составами?
Пол Хембри: Думаю, всё дело в высоких температурах. Полагаю, если завтра будет прохладнее, эта разница уменьшится до расчётных величин. В прошлом эффективность работы резины заметно зависела от температуры, что причиняло командам головную боль, но в этом году ситуация намного упростилась.
Вопрос: Многие сравнивают эту трассу с Монако. Вы в принципе рассматривали возможность использования здесь состава SuperSoft или нет?
Пол Хембри: Ответ на этот вопрос напрямую связан с той жарой, которая здесь стоит сегодня. Если бы его привезли сюда, у всех были бы проблемы. В прежние годы мы видели, что здесь может идти дождь, как это было вчера, иногда погодные условия были намного прохладнее, когда температура не поднималась выше 20 градусов. Всё это приходится учитывать, но если завтра будет на 10 градусов меньше, чем сегодня, то я не сомневаюсь, это позволило бы без проблем использовать шины SuperSoft и Soft…
Вопрос: А вам не кажется, что когда у команд возникают сложности с поиском оптимального подхода к шинам, то гонки тогда проходят интереснее?
Пол Хембри: Безусловно. Это создаёт дополнительную непредсказуемость, но в этом году по итогам пятницы сложно судить о реальной расстановке сил, поскольку на скорость влияет множество различных факторов. И дело не только в том, что команды заливают в баки машин разное количество топлива, они по-разному настраивают силовые установки. Поэтому после завершения тренировок вряд ли можно судить о потенциале машин. С уверенностью можно сказать только одно: Mercedes быстры, как всегда.
Вопрос: Как вы оцениваете вашу работу по итогам первой половины сезона?
Пол Хембри: Должен сказать, что мы довольны, а в каких-то случаях даже приятно удивлены результатами, которых смогли добиться, несмотря на жёсткое ограничение тестов. Мы хотели, чтобы резина не обнаруживала склонности к пузырению – безусловно, эта цель была достигнута. Но при этом мы иногда придерживались консервативных подходов в выборе резины и в этом плане не вполне выполнили стоявшую перед нами задачу, не обеспечили, чтобы гонки проходили с двумя-тремя пит-стопами. В следующем сезоне надо будет обратить на это особое внимание.
Вопрос: Похоже, что график предсезонных тестов на следующий год составлен: две серии по четыре дня. В какой мере это вас устраивает?
Пол Хембри: Полагаю, в октябре я буду знать, будут нам нужны тесты или нет! (смеётся) Возможно, в следующем году они нам не понадобятся, может быть, это будет наш последний сезон в Формуле 1. Но если говорить о подготовке к 2016 году, то у нас есть ряд идей, которые хотелось бы воплотить. Безусловно, это связано с более жёсткими шинами, их нужно несколько изменить. Мягкая резина, которая могла бы использоваться на настоящих городских трассах, тоже требует внимания – в Монако, в Канаде, в Сингапуре нужен по-настоящему мягкий состав, более мягкий, чем тот SuperSoft, что мы применяем сейчас.
Вопрос: Значит, вы хотите сделать мягче и более жёсткие составы, и SuperSoft?
Пол Хембри: Да, нам нужна новая версия SuperSoft специально для Монако, Сингапура, возможно, Канады. А самый жёсткий состав нужно приблизить по характеристикам к Medium.
Вопрос: Вы говорите, что окончательные итоги тендера станут известны в октябре. Но ведь ожидалось, что их подведут в сентябре?
Пол Хембри: Мы ещё не приступили к переговорам, думаю, в сентябре они только начнутся. Либо эти переговоры должны завершиться очень быстро, либо… (усмехается)
Вопрос: Переговоры с владельцем коммерческих прав?
Пол Хембри: Да, всё верно. Полагаю, нам достаточно быстро дадут понять, как складывается ситуация.
Вопрос: Но вы будете настаивать на увеличении количества тестов?
Пол Хембри: Если мы останемся в Формуле 1, то ситуация с тестами потребует пересмотра, учитывая масштаб изменений, которые предвидятся в 2017 году – переход на более широкие шины, иная аэродинамика машин… Не хочется в марте приехать на тесты в Барселону и столкнуться с серьёзными проблемами. Однозначно, необходимо до этого провести дополнительные тесты.
Вопрос: Как вы считаете, почему пауза между выбором двух претендентов на участие в тендере и началом коммерческих переговоров будет длиться целых шесть недель?
Пол Хембри: Потому что я буду в отпуске!
(общий смех)
Вопрос: Где вы собираетесь его провести?
Пол Хембри: Отправлюсь в США, в Мексику, а потом немного покатаюсь по Европе. Нет, конечно, дело не только в том, что впереди летний перерыв, но он тоже влияет на ситуацию. Наша работа увязана с календарём чемпионата, и большинство подразделений Pirelli Motorsport в августе будут закрыты. Поэтому есть смысл сесть за стол переговоров в конце августа, когда все вернутся.
Вопрос: Вы можете объяснить, что за история с Lotus произошла сегодня утром?
Пол Хембри: Это всего лишь коммерческий вопрос, который был решён. В жизни такое бывает. Надеемся, дальше всё пойдёт гладко.
Вопрос: Сколько времени вам нужно, чтобы подготовиться к 2017 году?
Пол Хембри: Пока ответа на этот вопрос не знает никто, нам ещё предстоит определиться, но мы предпочитаем дождаться, когда у нас будет новый контракт.
Вопрос: А если он всё-таки не будет подписан, как это отразится на вашей программе на 2016 год?
Пол Хембри: Думаю, никак. Мы хотим двигаться вперёд, воплотить ряд идей, и это не зависит от наших дальнейших перспектив в Формуле 1. Но нам предстоит принять очень серьёзное решение. Надо помнить, что мы не только поставщик, но ещё и спонсор. Общие затраты, которые мы несём, намного больше, чем у обычных спонсоров – многие этого не понимают. Не исключаю, что затраты Pirelli даже больше, чем у производителей силовых установок.
Вопрос: Но они того стоят?
Пол Хембри: До сих пор нас всё устраивало. Правда, вопрос ещё и в том, в какой мере ваш вклад в спорт признаётся. Если он не получает должного признания, вы начинаете задаваться такими вопросами. В октябре мы узнаем, какое решение примет совет директоров Pirelli. Я всегда говорил, что мы не собираемся участвовать в чемпионате любой ценой, этот проект должен быть коммерчески оправдан. Мы останемся в Формуле 1 только в том случае, если в этом будет экономический смысл, и если Формула 1 хочет, чтобы мы остались.
Вопрос: В мире есть четыре шинные компании, которые могли бы себе позволить участие в Формуле 1. Вас не удивляет, что FIA получила заявки только от двух из них?
Пол Хембри: Вообще-то нет. Требования, предъявляемые к шинам для Формулы 1 и к шинам, предназначенным для дорожных автомобилей, существенно отличаются. Ошибается тот, кто считает, что гоночную резину такого качества может выпускать любая шинная компания. Всего в мире примерно сто производителей шин, но лишь два из них подали в FIA заявки на участие в предстоящем тендере. В Ф1 должны понимать, что это требует высочайшего уровня технологий, профессионализма, огромных знаний, особых ноу-хау. В Pirelli знают, как делать шины, и умеют их делать.
Вопрос: Но в предыдущие годы вы оказывались в ситуациях, когда ваши шины, подверженные высокой деградации, взрывались, и со стороны могло показаться, что Pirelli не справляется с поставленной задачей…
Пол Хембри: Сложно сказать. На одной гонке у нас действительно возникли проблемы, но уже к следующему уик-энду мы их решили. Это свидетельствует об уровне наших технических возможностей и быстроте реакции. После того случая проблем не было вообще.
Другой производитель резины, который сейчас намерен вернуться в Формулу 1, в своё время тоже столкнулся с серьёзными проблемами, и сейчас прилагает большие усилия, чтобы преодолеть последствия этого. В автоспорте такое бывает…