В интервью GPUpdate руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри подвёл итоги первой половины сезона, которую команды провели по новым правилам для шин, и рассказал о работе с резиной для 2017 года...
Вопрос: В этом сезоне Pirelli ввела новый состав, UltraSoft. Ожидания оправдались?
Пол Хембри: В каком-то смысле он сработал даже слишком хорошо, особенно в Монако и в Канаде, где эти шины служили, как нормальный гоночный состав, чего в нормальной ситуации мы не ждём от UltraSoft – мы рассчитывали, что это будут квалификационные шины, благодаря чему в гонке открывалось бы множество вариантов стратегии.
Вопрос: Вас удивило большое число кругов, которое гонщики проезжали на UltraSoft в Монако?
Пол Хембри: Скорее, не в Монако. В Монако очень гладкое покрытие и низкий уровень износа, так что там это не стало сюрпризом. А вот в Канаде мы действительно были удивлены.
Вопрос: Разница между UltraSoft и SuperSoft меньше, чем ожидалась?
Пол Хембри: Нет, около восьми десятых, как мы и ожидали. Стоит учесть, что у нас нет возможности тестировать шины на уличных трассах, так что к моменту, когда мы приезжаем на такие Гран При, вопросы остаются.
Вопрос: Вы можете сделать ещё более мягкий состав?
Пол Хембри: Да. Всё зависит от поставленных целей. Это всегда некий компромисс. Иногда приходится вносить коррективы, если какой-то продукт оказывается вне ожидаемых рабочих характеристик.
Вопрос: В первой половине сезона мы увидели несколько захватывающих гонок с разными вариантами стратегии. Именно к этому вы стремились при новых правилах работы с резиной?
Пол Хембри: Это то, что мы обсуждали. Первыми попросили об этом команды. Затем мы обсуждали с FIA, что можно придумать, что было бы практично и реализуемо, а в итоге эти перемены приветствовали не только команды, но и болельщики.
Вопрос: В будущем вы планируете привозить на гонку ещё больше сухих составов?
Пол Хембри: Не уверен. Это может всё слишком усложнить. В Формуле 1 на первом плане должны оставаться машины и гонщики. Шинный фактор и так имеет достаточное влияние, нам не нужно его усиливать.
Вопрос: Поначалу в правилах была некоторая неразбериха. Вы чувствуете, что теперь всё работает хорошо?
Пол Хембри: Когда вы в первый раз оцениваете какие-то новые правила в Формуле 1, вам всегда кажется, что всё это слишком сложно. Но на практике всё иначе – в том смысле, что когда правила применяются фактически, зрители просто смотрят на цвет маркировки шин и не слишком переживают по поводу всех этих нюансов. Мы за этим следим, потому что мы в паддоке, но для человека, смотрящего гонку по телевизору, всё сводится к «Такие-то шины быстрее, а такие – медленнее». Это всё упрощает.
Вопрос: Насколько трудно решить, какие составы привозить на ту или иную гонку?
Пол Хембри: В нашем распоряжении пять составов, думаю, все команды понимают, какие два из них станут основными на тот или иной Гран При, так что остаётся лишь определиться, добавить к ним более жёсткую или более мягкую резину. Это не слишком трудно.
Вопрос: То есть, единственный неясный момент был с новой трассой в Баку?
Пол Хембри: Да, перед дебютной гонкой всегда есть вопросы, но на всех новых трассах сейчас очень гладкое покрытие, и как следствие – низкий уровень износа.
Вопрос: Как идёт подготовка к 2017 году, когда мы увидим более широкие шины?
Пол Хембри: Я бы сказал, пока неплохо. Хотя, конечно, впереди ещё много работы. У нас обширная тестовая программа в августе, сентябре и октябре.
Вопрос: Эти шины впервые представили в Монако. Это был особый момент для вас?
Пол Хембри: Да. Меня не было на презентации, но одна из таких шин стоит в моём офисе, так что я вижу её каждый день! Но действительно важный момент наступит в следующем году, когда мы впервые поставим их на боевые машины...
Вопрос: Реакция болельщиков весьма позитивная...
Пол Хембри: Да, поскольку они выглядят впечатляюще. Когда мы ставим их на машину, люди восклицают: «Ничего себе, вы только посмотрите на это!» А когда они увидят время на круге в следующем году, они снова скажут «Ничего себе!»
Вопрос: Насколько сложно создать новую шину?
Пол Хембри: Очень сложно в том смысле, что нужно заново всё спроектировать для машины, которой ещё не существует. Нужно провести множество виртуальных исследований, работать на симуляторах, на динамических стендах и на трассах.
Но главный вопрос всё же в том, какими в итоге окажутся новые машины? Информация от разных команд настолько отличается, что мы действительно не знаем, как эти машины себя поведут. И не узнаем до зимних тестов в следующем году.