Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер высоко оценил результат, которого его гонщики добились в Монако, похвалив их за слаженную командную работу.
Вопрос: Сегодня ваша команда показала лучший результат с начала сезона, причём, на трассе, где успех во многом зависит от управляемости машины и хорошего разгона на выходе из поворотов. Вы чувствуете, что добились прогресса?
Кристиан Хорнер: Полагаю, мощность двигателя здесь в меньшей степени влияет на результат, и команде удалось оптимально распорядиться теми возможностями, которые у нас есть, плюс хорошо поработали мотористы Renault Sport. Мы также смогли в полной мере использовать потенциал шасси, а гонщики выложились на 100%.
В результате мы заняли 4-е и 5-е места, пропустив вперёд только две машины Mercedes и одну Ferrari. Второго гонщика Скудерии мы опередили в честной борьбе. Так что это максимум, на что мы могли надеяться.
Вопрос: Прогресс шасси связан с тем, что команда внесла ряд усовершенствований в подвеску?
Кристиан Хорнер: Нет, вообще-то дело не в этом. С шасси и до этого не было никаких серьёзных проблем, хотя, конечно, мы всегда стремимся его улучшить. Но в Монако нам удалось настроить машину на максимальную прижимную силу, ни на какие компромиссы идти не пришлось, поэтому сегодня мы увидели потенциал RB11.
Но гонщики тоже отлично поработали в этот уик-энд. Даниил Квят сегодня показал отличную скорость, и команда заслуживает похвалы за слаженную работу. Даниэль Риккардо провёл второй пит-стоп, когда на трассе был автомобиль безопасности, ему поставили комплект шин SuperSoft, после чего он успешно провёл дерзкий обгон Кими Райкконена. К счастью, стюарды решили, что всё было корректно.
Но под конец гонки был смысл, чтобы гонщики поменялись позициями: мы исходили из того, что если бы Даниэль не смог обогнать соперников, ехавших впереди, он бы вернул позицию напарнику. В итоге оба гонщика действовали очень правильно.
Вопрос: Даниил уже знал это, когда его просили пропустить Риккардо?
Кристиан Хорнер: Да, мы ему объяснили, что они с Даниэлем на разных тактиках, и если напарник не сможет продвинуться вперёд, то вернёт позицию. Так что оба гонщика понимали, что происходит.
Вопрос: Как итоги сегодняшней гонки могут повлиять на дальнейшую работу команды?
Кристиан Хорнер: Мы провели Гран При, не столкнувшись с проблемами, связанными с силовыми установками, и это свидетельствует об определённом прогрессе. Впереди уик-энд в Монреале – посмотрим, как всё будет складываться, и не получим ли мы там штраф за замену двигателей. Всё будет зависеть от состояния силовых установок после сегодняшней гонки. В Монако нагрузка на двигатели не слишком велика, и на следующей неделе мы займёмся анализом этой ситуации.
В прошлом году мы выиграли Гран При Канады, но сейчас нам придётся намного сложнее. Сегодня мы заработали 22 очка – фактически отыграв их у Williams, и это позитивный результат. Но повторить его в Монреале будет непросто.
Вопрос: Вас удивило то, что сделала команда Mercedes под конец гонки?
Кристиан Хорнер: Если честно, я не очень внимательно следил за этой ситуацией, поскольку был сконцентрирован на наших гонщиках. Очевидно, в Mercedes что-то пошло не по сценарию. Возможно, они неверно оценили ситуацию, когда за режимом виртуального автомобиля безопасности на трассу выехал реальный сейфти-кар. Это разные ситуации, и вероятность ошибки очень велика. Мы, например, стараемся их заранее отрабатывать.
Вопрос: Как вы считаете, успех в сегодняшней гонке был нужен Даниилу Квяту, чтобы почувствовать дополнительную уверенность в своих силах?
Кристиан Хорнер: По-моему, он провёл прекрасную гонку, показав действительно неплохой темп. Когда было нужно, он прибавлял, к тому же, очень грамотно работал с шинами и добился своего лучшего результата в Формуле 1. Для него этот уик-энд прошёл очень позитивно.
Вопрос: Что вы можете сказать о работе гонщиков Toro Rosso, один из которых заработал очко, а второй попал в аварию?
Кристиан Хорнер: Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс были единственными гонщиками, кто реально боролся на трассе, прилагая максимум усилий, чтобы улучшить свои позиции. Все, кто ехал в первой десятке, просто берегли шины и ехали на одну, если не на две десятых медленнее, чем могли, чтобы преодолеть дистанцию с одним пит-стопом.
Что касается Макса, то он, похоже, неверно оценил ситуацию в момент обгона и не ожидал, что Грожан затормозит немного раньше. Хорошо, что Ферстаппен не пострадал и сам вылез из машины после столь серьёзной аварии.