Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport, рассказал о работе резины на японской трассе, подчеркнув, что в первые дни уик-энда никаких проблем с шинами зафиксировано не было.
Вопрос: Вчера у команд не было возможности работать на сухой трассе, на сликах они ездили только на утренней тренировке – как это сказалось на результатах квалификации?
Пол Хембри: Субботняя тренировка была очень насыщенной, команды пытались проехать длинные серии кругов с полными баками, чтобы оценить деградацию шин на дистанции гонки. Действовать приходилось по ускоренной программе, из-за этого у них было мало времени для поиска настроек. Мы видели, что разница в скорости между двумя составами составляет от 0,9 секунды до секунды. Проявлений гранулирования или пузырения мы не наблюдали. Уровень износа также оказался весьма низким.
Теперь необходимо проанализировать информацию, собранную в этих сложных условиях, чтобы понять, как всё это может отразиться на тактике.
Вопрос: Вчера дождь смыл с асфальта слой отработанной резины, поэтому утром покрытие трассы было, что называется «зелёным». Насколько заметно изменилось его состояние в ходе тренировки и затем во время квалификации?
Пол Хембри: Каких-то существенных изменений мы не заметили, но и гранулирования не было. На этой трассе вообще трудно найти баланс, который идеально подходил бы для всего круга. Сузука – весьма сложная и техничная трасса, но, по-моему, мы не увидели никаких проблем, связанных с состоянием покрытия.
Вопрос: Разумеется, здесь очень велики боковые нагрузки на шины, но есть и скоростные участки. Насколько серьёзные нагрузки в Сузуке по сравнению с другими трассами?
Пол Хембри: Мы относим Сузуку к той же группе, в которую входят Спа и Сильверстоун. В плане нагрузки на шины, эти три трассы на самом верху рейтинга, так что структурные нагрузки здесь действительно очень велики.
Вопрос: Пару лет назад с шинами уже были проблемы, были они и в этом году в Спа, поэтому логично поинтересоваться, какие ожидания у вас перед завтрашней гонкой? Ведь на этой трассе гонщикам тоже приходится агрессивно атаковать поребрики…
Пол Хембри: Перед началом заездов наши специалисты проводят детальную инспекцию трассы, обращая особое внимание на поребрики. Когда происходят аварии, уборка покрытия производится намного более тщательно. Как мы знаем, без аварий не обошлось и сегодня. Отчасти применение всех этих мер продиктовано нашим предыдущим опытом.
После каждой сессии в нашей мобильной лаборатории мы анализируем состояние очень большого числа шин, проверяя их внешнее и внутреннее состояние, стараясь выяснить, нет ли признаков прочностной усталости. После вчерашних тренировок никаких порезов на шинах мы не обнаружили.
Вопрос: На какой стадии переговоры Pirelli с Берни Экклстоуном по вопросу о новом контракте? Вы говорили, что ясность должна наступить в конце сентября, но до этого осталось лишь несколько дней…
Пол Хембри: Думаю, переговоры близятся к завершению. Ясность наступит в ближайшие недели, но однозначно до конца октября, хотя по-моему всё-таки пораньше.
Вопрос: Вы надеетесь на благоприятный исход переговоров?
Пол Хембри: От прогнозов лучше воздержаться! (смеётся)