В субботу в Абу-Даби руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер прокомментировал итоги встречи ведущих команд в Париже и перспективы развития Формулы 1, а также отношения с Renault и контракт на поставку двигателей в следующем году.
Вопрос: Кристиан, на этой неделе прошла встреча Стратегической группы и Комиссии Формулы 1. Вы много говорили о переменах в 2017 году. Чем вы обеспокоены?
Кристиан Хорнер: Нужно взять ситуацию под контроль. Постоянно обсуждая развитие спорта на бесконечных встречах, мы топчемся на месте. Мы пытаемся добиться прогресса демократичными методами, но иногда кто-то должен взять всё в свои руки и сказать: «Мы пойдем туда, делаем это. Вот такой должна стать Формула 1».
Вопрос: Тогда вы должны обратиться к FIA и Жану Тодту…
Кристиан Хорнер: А также к FOM и владельцу коммерческих прав, именно он и FIA решают, какой должна быть Формула 1. Они должны сказать: «Вот, что хотят болельщики, вот правила. Если вы хотите в этом участвовать – добро пожаловать, если нет – займитесь чем-то другим».
Вопрос: Могу предположить, что когда соперники собираются в одной комнате, каждый защищает свои интересы. За кадром остается то, что хотят гонщики. Думаю, если построить машины такими, какими их хотят видеть гонщики, они понравятся и болельщикам...
Кристиан Хорнер: Гонщики вносят свой вклад, но если нам потребуется машина, у которой будет больше механического сцепления и лошадиных сил, то мы вернемся к машинам 90-х. Они были сложны в управлении и требовали хорошей физической подготовки. В этом направлении нужно двигаться и сегодня.
Вопрос: Что вы можете сказать о новом контракте на поставку моторов? Что изменилось в ваших отношениях с Renault?
Кристиан Хорнер: Поскольку мы пока не объявили о контракте, я не могу дать вам всю эту информацию. Всё что я могу сказать – у нас есть контракт на поставку моторов в следующем сезоне. К сожалению, должны произойти некоторые другие события прежде, чем мы сможем объявить, как именно это будет работать. Хорошие новости в том, что у нас есть контракт, мы подали заявку на участие в чемпионате и будем на стартовой решетке в следующем году.
Вопрос: На какой срок рассчитан новый контракт на поставку двигателей?
Кристиан Хорнер: Это однолетний контракт.
Вопрос: Вы обеспокоены нынешними слухами об уходе Renault?
Кристиан Хорнер: В этом году все говорили об уходе: Red Bull собиралась покинуть чемпионат, Renault – тоже. Возможно, на следующей неделе Mercedes объявит об уходе… В конечном счете, у нас есть соглашение, мы знаем условия, под которыми поставили подпись. Если они не будут соблюдаться, возникнут определённые последствия.
Вопрос: Я хотел бы получить ваш комментарий по поводу слов Сирила Абитебула о том, что новый двигатель оказался недостаточно конкурентоспособен. Он знал о том, что прогресс будет небольшим, а из-за особенностей климата в Бразилии мотор получился еще менее эффективным. Его использование было попыткой собрать информацию для программы на следующий год. В Renault Sport F1 знают, что должны напряженно работать, чтобы догнать Mercedes и должны понимать, в каком направлении надо двигаться. Кристиан, вы считаете, что мотористы добились прогресса?
Кристиан Хорнер: Был ли это прогресс? Послушайте Сирила – он всё сказал абсолютно правильно. Именно поэтому мы используем прошлую версию в этот уик-энд.
Вопрос: Оглядываясь назад, вы бы что-то сделали иначе в отношениях с вашим поставщиком двигателей в этом году?
Кристиан Хорнер: Было многое сказано. В пылу момента эмоции иногда переполняют. Это касается обеих сторон. Когда вы только что вернулись с пит-уолл, а вам дают микрофон, то вы честно рассказываете о происходящем. Иногда комментарий получается нелестным по отношению к партнерам и поставщикам. Это касается обеих сторон. Мне кажется, во всём сказанном была правда.