Кристиан Хорнер, руководитель Red Bull Racing, надеется на прогресс его команды в 2016 году, поскольку в новую RB12 заложена хорошая основа для дальнейшей модернизации.
Вопрос: Что вы можете сказать о первых впечатлениях от начала тестов, и о том прогрессе, которого удалось добиться команде?
Кристиан Хорнер: Первые впечатления от машины? Она действительно выделяется на общем фоне, благодаря очень броской раскраске! Впечатления позитивные, ведь RB12 – это развитие концепции, заложенной в RB11, машины, которую Даниэль Риккардо отлично знает. Зимой команда постаралась разобраться с рядом недостатков, присущих прошлогодней модели, но пока рано делать какие-то выводы.
Мы проехали не так уж много кругов, сейчас идёт процесс анализа возможностей машины, процесс сбора информации, мы анализируем особенности её поведения.
Вопрос: Как вы полагаете, хватит ли RB12 скорости, чтобы команда уже в этом году могла бороться за победы?
Кристиан Хорнер: В теории абсолютным фаворитом вновь выглядит Mercedes, учитывая преимущество в скорости, которое у них было в конце года. В условиях стабильного регламента можно ожидать, что в межсезонье они добились прогресса. Так что они будут задавать тон, но интересно посмотреть, насколько Ferrari удалось сократить отставание.
Разумеется, мы тоже надеемся на прогресс. Что касается побед в этом сезоне, если исходить только из расчётных данных, то можно сказать, что они вряд ли достижимы, но мы знаем, что в Формуле 1 вам предоставляются различные возможности, и вы должны уметь ими пользоваться – в 2014-м мы действовали именно так.
Надеюсь, эта машина позволит нам на каких-то трассах быть быстрее всех.
Вопрос: Завтра важный день: в Женеве пройдут заседания Стратегической группы и Комиссии Формулы 1. Какой у вас настрой перед тем, как туда отправиться?
Кристиан Хорнер: Настрой такой: я уже думаю о том, что нам подадут на обед. А вообще день обещает быть интересным: утром пройдёт заседание Стратегической группы, где мы, как обычно, от души поспорим, а днём соберётся Комиссия Формулы 1. Надеюсь, мы сможем о чём-то договориться.
Это реальная возможность добиться каких-то перемен к лучшему и начать всё с относительно чистого листа. Жаль, если она будет упущена. Основные задачи были намечены почти 12 месяцев назад, когда решили сделать машины более быстрыми, более сложными в управлении, чтобы было видно, кто из гонщиков чего стоит.
Но меня беспокоит, что каждая команда руководствуется собственными интересами, и, по-моему, когда такое происходит, порой теряется суть. Полагаю, Формуле 1 действительно требуется сильное и волевое руководство, поэтому FIA и владелец коммерческих прав должны завтра выработать общую линию в вопросах дальнейшего развития спорта. Если всё это затянется, и решение не будет принято к концу февраля, тогда придётся добиваться единогласной поддержки команд – в этом случае о каких-то результатах можно просто забыть.
Вопрос: Но в Mercedes сомневаются в способности Pirelli производить шины, которые будут справляться с возросшими нагрузками. Вы разделяете эту тревогу?
Кристиан Хорнер: Две или три недели назад в миланской штаб-квартире Pirelli состоялась очень продуктивная встреча представителей нескольких команд с руководством этой компании, и её президент Марко Тронкетти Провера развеял все подобные сомнения.
Шинники чётко дали понять, что мы должны выработать технический регламент, а они произведут любые шины, которые будут соответствовать его требованиям. Думаю, неправильно делать Pirelli козлом отпущения, из-за которого приходится идти на компромиссы в вопросах регламента.
Вопрос: В прошлом году вы поздно договорились с поставщиком силовых установок, но насколько машина была бы быстрее, если бы ясность с двигателями наступила, например, ещё к августу, и в межсезонье команда работала бы в нормальном режиме?
Кристиан Хорнер: Если честно, команда отлично справилась с задачей, компенсировав потери времени, если учесть, что ясность с двигателями появилась только в конце октября. Пришлось приложить серьёзные усилия, чтобы быстро решить все вопросы с компоновкой шасси, с интеграцией силовой установки, но график был такой жёсткий, что все краш-тесты наша машина прошла с первой попытки только неделю назад.
Разумеется, машина, которую мы представили сегодня, будет дорабатываться и перед Мельбурном, и по ходу сезона, но её можно считать хорошей основой. RB11 было хорошим шасси, но RB12 должно быть заметно лучше.
Вопрос: Как вы оцениваете прогресс, достигнутый мотористами Renault?
Кристиан Хорнер: Безусловно, мы настроены более уверенно, чем год назад. Похоже, что в Renault сконцентрировались на действительно важных аспектах, разобрались, в чём слабые места двигателя, и ликвидировали ряд проблем. Они решили вернуться в Формулу 1 с собственной командой, и очевидно, что им нужен конкурентоспособный двигатель. В сфере моторостроения процесс модернизации занимает больше времени, чем при работе с шасси. Мы должны проявлять терпение.
Вопрос: А если двигатель не ответит вашим ожиданиям, в этом году вы будете обвинять TAG Heuer?
Кристиан Хорнер: На наших машинах действительно стоят двигатели, брендированные TAG Heuer, и, разумеется, мы надеемся на прогресс. Если они будут прекрасно работать, у команды будут все основания быть довольными нашими новыми силовыми установками.
Вопрос: Ваше мнение об интервью, которое Берни Экклстоун дал газете Daily Mail? Там содержится весьма резкая критика современной Формулы 1…
Кристиан Хорнер: Если честно, я его ещё не читал, но насколько можно понять, его тональность довольно резкая, и досталось от Берни не только Формуле 1, но и всей Европе. Очевидно, что Экклстоун расстраивается из-за того, что в прежние времена он мог получать всё, что хотел – шла ли речь о поставках двигателей, о поправках к регламенту или о чём-то ещё.
В современной Формуле 1 установились демократические порядки, и когда Берни не может добиться своего, это его огорчает. Он понимает, какие перемены ему хотелось бы видеть, но если ему не удастся выработать единую с FIA политику, всё уйдёт в песок.
Вопрос: Но вы согласны с его критикой Формулы 1?
Кристиан Хорнер: Не будем забывать, что это Берни сделал Формулу 1 такой, какой она стала сейчас. Разумеется, у неё есть свои проблемы, но в целом это отличное шоу, очень популярное во всём мире, и в ней уникальная концентрация гоночных и инженерных талантов.
Можно ли сделать Формулу 1 лучше? Конечно, можно, и я считаю, что у нас есть отличный шанс решить ряд её проблем, но я не думаю, что Формула 1 в кризисной ситуации.