Руководитель инженерного департамента Red Bull Эдриан Ньюи и главный конструктор Роб Маршалл рассказали о том, какие трудности пришлось преодолевать, работая над новой машиной, и как команда с ними справилась.
Вопрос: С чем были связаны главные трудности, с которыми вы столкнулись в межсезонье?
Эдриан Ньюи: Основные трудности, с которыми мы столкнулись в период создания новой машины, были связаны с тем, что решение о силовой установке, которую мы будем использовать, было принято очень поздно. Мы делали всё, что только возможно, работая над компоновкой RB12, ещё даже не имея информации по двигателю, и в итоге цикл конструирования проходил в очень сжатые сроки.
Роб Маршалл: К счастью, технический регламент остался относительно стабильным с 2015 года, поэтому очень многие решения мы смогли использовать и в этом году. Хотя время поджимало, мы справились с задачей.
Вопрос: В итоге было принято решение продолжить сотрудничество с мотористами Renault…
Роб Маршалл: Конечно, нам помогло то, что поставщик силовых установок остался прежним. Все двигатели отличаются друг от друга, хотя и созданы в рамках единого технического регламента. Они по-разному интегрируются с шасси, по-разному стыкуются с коробкой передач, у них разные требования к охлаждению, разные батареи и турбины. Поскольку мы продолжили работать с Renault, то смогли избежать очень многих серьёзных сложностей и продвигались вперёд очень быстро.
Вопрос: Но при этом изменились требования технического регламента к выхлопной системе…
Роб Маршалл: Да, теперь выхлопные газы, проходящие через перепускной клапан, выводятся через отдельную трубу, поэтому в задней части машины можно видеть не одну большую выхлопную трубу, как раньше - теперь рядом с ней будет ещё одна или даже две, поскольку тут могут быть некоторые конструктивные отличия.
Думаю, двигатели зазвучат немного громче, что же касается прироста скорости, вряд ли он будет заметным. Действующие правила довольно жёстко регламентируют, как можно использовать энергию выхлопных газов. На самом же деле, из-за дополнительных труб в выхлопной системе, может даже наблюдаться некоторая потеря мощности.
Вопрос: Какие главные уроки преподнёс команде прошлый год?
Эдриан Ньюи: Начало сезона в прошлом году было трудным. Мы тогда несколько изменили концепцию, заложенную в конструкцию машины, что привело к проблемам с управляемостью. Новые решения не сработали, но это был полезный опыт: часто бывает, что когда машина отличается отменной управляемостью, это мало чему вас учит, но когда вы допускаете какие-то ошибки, это становится для вас уроком. Именно так случилось в прошлом году.
Но мы многому научились, и во второй половине сезона у нас была очень хорошая машина, что было видно и на втором секторе трассы в Спа, и под дождём в Остине и на неровном асфальте Сингапура. Думаю, мы смогли в полной мере использовать опыт прошлого года при создании RB12, и наша новая машина получилась очень неплохой, судя по результатам симуляций.
Роб Маршалл: Прошлогодняя машина была относительно надёжной, однако ей несколько не хватало скорости. Мы столкнулись с рядом небольших проблем, но как только с ними разобрались, скорость заметно возросла. Надеюсь, нам удалось развить то, чего мы добились в 2015-м, и продвинуться вперёд. Думаю, что мы будем конкурентоспособными с первой же гонки.
Впрочем, мы никогда не бываем полностью удовлетворены, анализируя данные, полученные в аэродинамической трубе или с помощью технологий CFD. Да, мы испытываем определённый оптимизм и думаем, что нам удалось добиться неплохого прироста показателей, но проблема в том, что пока мы знаем только наши показатели и не знаем, чего смогли добиться соперники. Так что картина прояснится не раньше Мельбурна.
Вопрос: Какие надежды вы связываете с RB12?
Роб Маршалл: Если говорить об RB12, я не могу утверждать, что мы выиграем несколько гонок – это было бы несколько самонадеянно, если вспомнить прошлогодние результаты. Надеюсь, в этом году силовая установка станет несколько мощнее, что позволит сократить отставание.
Эдриан Ньюи: В условиях стабильного регламента и действующих жёстких ограничений, крайне сложно найти какие-то области, которые позволили бы добиться заметного прироста скорости, как в своё время было с выхлопными системами, взаимодействующими с диффузорами. Но разрабатывая RB12, мы уделили повышенное внимание компоновке машины, добиваясь, чтобы все системы шасси, прежде всего, подвеска и аэродинамический обвес, работали в полной гармонии.
Вопрос: Как повлияют на результаты изменения регламента, касающиеся шин?
Эдриан Ньюи: Да, требования регламента в части работы с шинами изменились, но изменились и сами шины. В целом машина Red Bull Racing хорошо взаимодействует с резиной, в нашем случае уровень деградации ниже, чем у соперников, и это ещё одна область, в которой, будем надеяться, мы сможем добиться преимущества.
Роб Маршалл: По-моему, появление ещё одного сверхмягкого состава – интересное нововведение, которое в каких-то ситуациях может позволить добиться успеха. Например, если на конкретной трассе уровень деградации резины у нас будет ниже, чем у соперников, это может дать шанс использовать более быстрые шины, если нам удастся в полной мере использовать их ресурс.
Всё это любопытно, и хотя я не думаю, что это сколько-нибудь заметно скажется на чемпионате, какие-то команды могут получить возможность одолеть более сильных соперников.