Антонио Джовинацци вернулся за руль Формулы 1 в Сильверстоуне, заменив в первой сессии свободных заездов Кевина Магнуссена в составе Haas. Вечером итальянский гонщик подвел итоги дня и оценил шансы на контракт основного пилота в 2018-м...
Вопрос: Антонио, вам понравилось работать в Сильверстоуне?
Антонио Джовинацци: Сильверстоун – одна из самых сложных трасс, новые машины производят здесь сильное впечатление, учитывая большее сцепление с трассой. Повороты действительно быстрые, особенно 9-й. Здесь здорово пилотировать.
Задача на первую тренировку заключалась в том, чтобы почувствовать машину. В прошлый раз я садился за руль на тестах в Бахрейне – с тех пор прошло много времени, но было здорово вернуться. Хочу поблагодарить Ferrari и Haas за эту возможность.
Я проехал много кругов и всего четыре десятых уступил Роману Грожану – сильному гонщику с большим опытом. Машина очень быстра в скоростных поворотах, я доволен своей работой, но у меня не было задачи проехать, как можно быстрее. Я знакомился с машиной, осваивался с управлением. С нетерпением жду возможности вернуться за руль на тестах в Венгрии.
Вопрос: Вы можете сравнить Haas с Sauber?
Антонио Джовинацци: Это разные команды и разные машины. Моя цель заключалась в том, чтобы проехать много кругов, освоиться в команде, которая сильно отличается от Sauber. Я доволен проделанной работой. Уверен, на Хунгароринге я сразу смогу приступить к работе.
Вопрос: Заметна разница между прошлогодним двигателем Ferrari у Sauber и актуальным у Haas?
Антонио Джовинацци: Я не пытался ее оценить. Сегодня я работал на длинной серии кругов и не проводил имитацию квалификации. Исходя из того, что я почувствовал, разница в моторах небольшая. Но, как я уже сказал, машина совсем другая.
Вопрос: Ваша программа включает участие в семи тренировках. Какова главная задача?
Антонио Джовинацци: У меня хорошая программа – семь тренировок в десяти гонках. Я выучу все трассы, кроме бразильской и мексиканской, хотя было бы здорово выучить и их, ведь там я раньше не гонялся. Я смогу много времени провести в машине, что важно.
Вопрос: Какова цель на следующий сезон?
Антонио Джовинацци: Цель – выступать в Формуле 1, но сейчас я больше сосредоточен на том, чтобы отработать в семи тренировках. После этого посмотрим, какие будут варианты на следующий год.
Вопрос: Сколько времени вы готовы ждать полноценный контракт в Формуле 1?
Антонио Джовинацци: Очень сложно попасть в Формулу 1. В чемпионате не так много мест – всего 20. Однако я провожу только первый сезон вместе с Ferrari. Это хорошая команда, я им верю, и они знают, что могут сделать для меня.
Сейчас нужно сосредоточиться на том, что в Ferrari организовали для меня в этом сезоне – участие в семи тренировках. Посмотрим, что произойдет после этого. Надеюсь, я смогу найти место на следующий сезон.
Вопрос: Сотрудничество с Ferrari означает, что вы можете выступать только за команды, которые используют их моторы?
Антонио Джовинацци: Думаю, еще рано об этом говорить. Пока только июль – впереди много времени. Я не хочу сейчас постоянно думать о том, что будет дальше. Сейчас нужно сосредоточиться на предстоящих тренировках, а в сентябре начнем думать о следующем сезоне.
Вопрос: Поведение машин нового поколения в Сильверстоуне соответствовало ожиданиям?
Антонио Джовинацци: Первые несколько кругов произвели сильное впечатление. Участок от девятого поворота до Becketts дарит незабываемые ощущения. В последний раз я выступал в Сильверстоуне в Формуле 2, так что машина Формулы 1 произвела очень сильное впечатление – она очень быстра.
Вопрос: Вы проходили поворот Copse на полном газу?
Антонио Джовинацци: Я этого не делал, но, полагаю, другие так поступали.
Вопрос: В квалификации на машине Haas можно проехать этот поворот на полной скорости?
Антонио Джовинацци: Думаю, да. В квалификации с пустым баком и мягкими шинами этот поворот можно пройти с педалью газа в пол.
Вопрос: Вы можете вернуться в Sauber?
Антонио Джовинацци: Честно говоря, я вообще не ожидал, что проведу две гонки в составе Sauber. Я должен был быть третьим пилотом Ferrari, но в Австралии в субботу неожиданно появилась возможность сесть за руль. Я не знал трассу, плохо был знаком с машиной, но квалификация и гонка прошли отлично.
Затем в Китае все получилось совсем наоборот – уик-энд выдался неудачным. Новичку важно учиться на своих ошибках, и я сделал выводы из того, что произошло и в Австралии, и в Китае.
Важно учиться, но для того, чтобы этот процесс был эффективным, нужно сесть за руль и вернуть былую уверенность, поскольку очень тяжело осознавать, что ты разбил машину, когда в прошлый раз садился за руль. Было важно вернуть эту уверенность.
Вопрос: Как часто вы вспоминали уик-энд в Шанхае?
Антонио Джовинацци: У каждого гонщика бывают сложные уик-энды, но у меня такой уик-энд случился в неподходящее время, во время моей второй гонки в Формуле 1. Тот этап получился действительно неудачным, но я вновь сел за руль и ко мне вернулась уверенность, а это важно. Я старался не обращать внимание на комментарии прессы после Шанхая. Я и сам все знаю.
Вопрос: Кем вы себя больше чувствуете: гонщиком Ferrari или Haas?
Антонио Джовинацци: Сейчас я сосредоточен на работе в свободных заездах. Я буду гонщиком Haas и, разумеется, третьим пилотом Ferrari. Сейчас я не думаю о будущем и сосредоточен на актуальной работе. О будущем подумаем позднее.