Кристиан Хорнер, руководитель Red Bull Racing, комментируя итоги Гран При Великобритании, подчеркнул, что они были предопределены дефицитом максимальной скорости: двигатели Renault заметно уступали по мощности Ferrari и Mercedes.
Вопрос: Что случилось с машиной Макса Ферстаппена?
Кристиан Хорнер: Мы подозреваем отказ системы brake-by-wire. Это стало причиной разворота его машины, думаю, в этот момент на ней было повреждено сцепление – в итоге перестали переключаться передачи. Очень жаль, ведь он провёл сложную гонку, и сегодня вы видели, сколь сильно сказывается дефицит максимальной скорости на прямых.
Вопрос: На более ранней стадии гонки Макс ведь уже жаловался на сбой в работе системы brake-by-wire?
Кристиан Хорнер: Да, до этого был небольшой сбой, после чего работа системы восстановилась, но более детально мы всё проанализируем уже на базе, когда разберём машину.
Вопрос: Вчера Пьер Гасли говорил, что на этой трассе Toro Rosso теряет около секунды, но и Макс говорит примерно о таком же отставании – вас это тревожит, если думать о следующем годе? Вы полагаете, Honda сможет прибавить, или в 2019-м сохранится такая же картина, как сейчас?
Кристиан Хорнер: По-моему, уже можно видеть, что все силовые установки вполне сравнимы по характеристикам, и вопрос только в потенциальных возможностях по их модернизации, которые есть у того или иного производителя. Понятно, что для Renault этот уик-энд был очень сложным – совершенно очевидно, что они отстают, но мы верим в Honda, в те перспективные разработки, которые сейчас ведут японские мотористы.
Вопрос: В Канаде Renault представила модернизированную версию двигателя, но не похоже, что с того времени наблюдался какой-то прогресс…
Кристиан Хорнер: Этот вопрос надо задавать Renault. Я считаю, что сегодня мы не могли ничего противопоставить соперникам ни в атаке, ни в обороне. Во время рестартов, когда Кими атаковал Макса, вы видели, насколько его машина мощнее. А Даниэль, к сожалению, не мог атаковать Валттери Боттаса, даже используя систему DRS, хотя его шины были более свежими и обеспечивали более качественное сцепление.
Вопрос: Можете ли вы объяснить логику, которой придерживалась команда, принимая решения о тактике для Даниэля?
Кристиан Хорнер: В тот момент гонки было неясно, будет ли два пит-стопа или можно ограничиться одним – какой из вариантов окажется лучше. Но Кими предстояла ещё одна остановка в боксах, и мы решили заранее пригласить Даниэля на пит-стоп в попытке отыграть позицию и опередить Райкконена, тогда как Макс должен был оставаться на тактике единственного пит-стопа. При этом мы учитывали оба варианта развития событий, поскольку перед Максом трасса была свободной, и его шины перегревались меньше, чем у Даниэля.
В тот момент мы приняли решения разделить тактику, но, к сожалению, через два круга после второго пит-стопа Даниэля на трассе появился автомобиль безопасности, и все соперники, ехавшие перед ним, побывали в боксах без потерь времени.
Но если бы мы оставили Риккардо на трассе, и он посетил бы боксы уже после выезда сейфти-кара, то потерял бы время в ходе двойного пит-стопа (ожидая, когда механики обслужат машину Ферстаппена), поэтому оказался бы точно в такой же ситуации.
В реальности в тот момент, когда мы принимали решения о разделении тактических схем, идея была в том, чтобы предусмотреть разные сценарии развития событий.
Вопрос: А вы не думали оставить Макса на трассе, когда выехал автомобиль безопасности?
Кристиан Хорнер: Нет, ведь этот пит-стоп не был связан с потерями времени.
Вопрос: Вы были одним из наиболее последовательных критиков действующего регламента на двигатели. Но судя по всему, теперь все четыре производителя силовых установок говорят, что лучше ничего не менять – что вы об этом думаете?
Кристиан Хорнер: В конечном итоге Liberty Media и FIA примут такое решение, которое, по их мнению, пойдёт на пользу Формуле 1. Непохоже, что в чемпионат собирается прийти какой-то новый производитель, и теперь организаторы чемпионата должны определиться, чего они хотят.
Вопрос: Если все дорогостоящие технологии останутся, будете ли вы настаивать на каких-либо ограничениях, касающихся двигателей, или на более жёстком подходе к ограничению бюджетов на двигатели?
Кристиан Хорнер: Думаю, вам стоит пообщаться с FIA, пусть они объяснят, что собираются делать. Наша команда окажется в ситуации, когда ей придётся навёрстывать, а это неизбежно повлечёт дополнительный рост расходов.
Вопрос: Что вы думаете об инциденте, произошедшем на первом круге? Высказываются версии, что Кими мог действовать намеренно, когда выбил с трассы Льюиса…
Кристиан Хорнер: Понятно, что напряжённость между Mercedes и Ferrari растёт, и когда происходят подобные инциденты, различные спекуляции неизбежны. Но я считаю, что это не более чем гоночный инцидент, я бы удивился, если бы здесь было что-то ещё. Всё-таки Кими не такой человек…
Вопрос: Вряд ли вы ожидаете особых чудес в Хоккенхайме, но, наверное, в Венгрии Red Bull Racing может рассчитывать на высокий результат?
Кристиан Хорнер: Наблюдается такая закономерность: мы неплохо выступаем в каждой третьей гонке. Если исходить из этого, то в Венгрии нам может представиться какой-то шанс, а также в Сингапуре, может быть, в Японии. Эти трассы теоретически должны подойти нашей машине.