Макс Ферстаппен квалифицировался пятым в Сильверстоуне и рассуждал о шансах команды в гонке...
Вопрос: Раньше Сильверстоун отлично подходил машинам Red Bull Raicng. Почему теперь это не так? Здесь столько быстрых поворотов…
Макс Ферстаппен: Вы сами всё понимаете. Если двигателю не хватает 78 л.с., у вас будут проблемы. За рулем современных машин несколько поворотов можно проходить на полной скорости, поэтому всё становится ещё сложнее. Если вы теряете на прямых более секунды, то сами понимаете, что уик-энд получится непростым. На самом деле, я доволен работой машины в квалификации, мне не на что жаловаться.
Вопрос: Сколько лошадиных сил не хватает двигателю?
Макс Ферстаппен: Я не знаю точные цифры, но если машина теряет более секунды на прямых, значит, нехватка большая.
Вопрос: Но вы назвали цифру… 80 л.с.?
Макс Ферстаппен: Машина теряет более секунды на прямых.
Вопрос: Чего вы ждете от гонки? Сможете навязать борьбу Mercedes и Ferrari?
Макс Ферстаппен: Гонка будет сложной, но мы поборемся. В гонке мы в любом случае должны быть более конкурентоспособны. Завтра снова будет очень жарко. Надеюсь, нам подойдут эти условия.
Вопрос: Значит, вам не удастся повторить свой австрийский успех?
Макс Ферстаппен: В Австрии у меня тоже не было оптимизма после квалификации – машине не хватало скорости, но в гонке мы всех удивили. Никогда не говори никогда, но гонка будет сложной.
Вопрос: Вы говорили о нехватке мощности силовой установки. Учитывая сколько времени потребовалось Renault на создание этого двигателя, вы смирились с ограничением мощности?
Макс Ферстаппен: Я выступаю в Формуле 1 уже четыре года – за это время я смирился с этим. Это не то, что хотелось бы видеть, но всё так, как есть.
Вопрос: У Mercedes были новинки в прошлый уик-энд, Скудерия привезла несколько новых деталей в этот уик-энд. У Red Bull Racing по-прежнему лучшее шасси?
Макс Ферстаппен: Совершенно верно.
Вопрос: Сегодня Ferrari совсем немного уступила Mercedes. Есть ли у вас шанс побороться с ними в гонке, или можно рассчитывать только на проблемы у соперников?
Макс Ферстаппен: Посмотрим. Как я уже говорил, у нас хорошая машина. Надеюсь, погода нам немного поможет в работе с шинами. Но я не жду чудес.
Вопрос: Какие повороты вы можете проходить, не снимая ногу с педали газа, хотя раньше такой возможности не было?
Макс Ферстаппен: Например, первый поворот. А также Copse. Серьезная проблема в том, что нашему двигателю не хватает мощности, а соперники там отыгрываются.
Вопрос: В этом году заканчивается контракт Даниэля Риккардо. Вы довольны работой с ним? Вы хотели бы, чтобы он остался?
Макс Ферстаппен: Я всегда говорил, что мне нравится работать с Даниэлем.
Вопрос: Даниэль заявил, что его машина настроена больше на гонку. У вас тоже? И второй вопрос: сможете ли вы провести гонку с одним пит-стопом?
Макс Ферстаппен: Я ничего не знаю по этому поводу. У нас одинаковые настройки. Конечно, есть некоторые отличия, но у нас одинаковый угол атаки антикрыльев и тому подобное. В любом случае, позиция на трассе здесь играет важную роль, но между квалификацией и гонкой можно не так много сделать, чтобы найти подходящий баланс. Впрочем, обе машины очень похожи.
Вопрос: Ждёте ли вы проблем с резиной из-за жаркой погоды?
Макс Ферстаппен: Не знаю. Всё зависит также от температуры и ощущений по ходу гонки.
Вопрос: Вашей машине всегда подходили трассы в Венгрии и Сингапуре, где не так важна мощность мотора. На каких трассах Red Bull Racing снова будет сильным соперником?
Макс Ферстаппен: В Венгрии, Мексике и Сингапуре – вот три трассы, где мы можем быть конкурентоспособны.
Вопрос: Вы сказали, что первый поворот можно проходить на полной скорости. Вы использовали в нем DRS?
Макс Ферстаппен: В квалификации – нет. Я не стал активировать DRS – это было бы очень сложно. Но в предыдущий раз я проезжал этот поворот на полной скорости с открытой DRS.
Вопрос: Сколько пит-стопов будет в гонке?
Макс Ферстаппен: Пять! (улыбается) На самом деле я не знаю. Посмотрим.
Вопрос: Как вы оцениваете перспективы команды в следующем году с моторами Honda?
Макс Ферстаппен: Честно говоря, я пока не думал об этом. Ещё слишком рано.