Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер похвалил не только Макса Ферстаппена, победителя Гран При Германии, но и Даниила Квята, которому удалось подняться на подиум сразу после новости о рождении дочери.
Вопрос: Что скажете после такой гонки?
Кристиан Хорнер: Это просто невероятная победа! В любом случае, когда гонка проходит в таких условиях, это всегда лотерея, но Макс сохранял хладнокровие, прекрасно пилотировал, а команда отлично проводила пит-стопы – на две машины пришлось девять пит-стопов! Макс менял шины пять раз!
Вопрос: Причём в какой-то момент его машину развернуло…
Кристиан Хорнер: Да, надо признать, что на одном из этих пяти пит-стопов мы допустили ошибку. Мы поставили ему шины средней жёсткости, полагая, что, возможно, на них придётся ехать до финиша, но понятно, что потом пришлось исправляться. Надо было сохранять выдержку, и, по-моему, наши механики на одном из пит-стопов управились с делом за 1,8 секунды! Я лично засекал время!
Вопрос: Надо отметить, что рестарты Макс проводил просто великолепно и сразу уезжал от соперников…
Кристиан Хорнер: Они были фантастическими! Например, когда на трассе в последний раз появился автомобиль безопасности, у нас появилась возможность поменять шины, мы поставили слики, и на рестарте Макс сразу умчался вперёд.
Мы старались, чтобы в нужный момент на машинах стояла подходящая резина, в таких условиях не было смысла смотреть на метеорадар, поскольку на разных участках трассы были разные условия.
Вопрос: Но Максу несмотря на это удавалось сохранять спокойствие…
Кристиан Хорнер: Его талант раскрывается как раз в таких гонках. Макс в полной мере контролировал ситуацию. Сражаясь с Валттери Боттасом, он более агрессивно работал с резиной, а мы старались сообщать ему всю необходимую информацию о том, в каком состоянии его шины, и что происходит с резиной на машинах его соперников. И Макс мог всё время атаковать.
А когда оказался на свободной трассе, то уже был недосягаем!
Вопрос: Теперь расскажите, что там произошло с Пьером Гасли?
Кристиан Хорнер: Жаль, что так получилось. Во время его первого пит-стопа возникла проблема, он оказался в хвосте пелотона, ему пришлось прорываться вперёд, у него было на один пит-стоп меньше, чем у Макса. На одном из рестартов он опередил Феттеля, правда, потом оказался за пределами трассы в первом повороте, но снова пробивался вперёд. В одном из эпизодов между его машиной и Toro Rosso Алекса Элбона произошёл контакт, но это, по-моему, в таких условиях надо назвать обычным гоночным инцидентом.
Вопрос: Сегодня Даниил Квят испытал радостные эмоции – у него родилась дочь, а также он поднялся на подиум!
Кристиан Хорнер: Да, это прекрасно! Ему нужно чаще становиться отцом! (смеётся) Я за него очень рад! Он упорно трудился, вернулся в нашу программу, что пошло на пользу Toro Rosso, так что я поздравляю всю эту команду. Прошлой ночью у Даниила родилась дочь, а сегодня он поднялся на подиум – он очень грамотно провёл гонку, действовал как зрелый профессионал.
Вопрос: После сегодняшней победы Макса что можно сказать о задачах на вторую половину сезона?
Кристиан Хорнер: Позади половина сезона, пока мы выиграли две гонки, пару раз поднимались на подиум, хотя ещё пару раз упустили такую возможность. Теперь наша машина позволяет показывать хорошие результаты в квалификации и отлично работает по ходу гонки, а наши инженеры и конструкторы под руководством Эдриана Ньюи делают всё возможное, чтобы ещё повысить скорость.
Надеюсь, что и на следующей неделе в Будапеште мы сможем неплохо выступить. Разумеется, рассчитываем, что во второй половине года нас ждут новые успехи.