В Хоккенхайме Даниэлю Риккардо предстоит старт с 13-й позиции – австралийский гонщик Renault признаёт, что мог бы провести квалификацию и лучше, но перед Гран При у него боевой настрой, и он надеется опередить нескольких соперников.
Вопрос: Вам ведь не хватило до выхода в финал буквально пары сотых?
Даниэль Риккардо: Знаю-знаю, и, конечно, неприятно, когда ты оказываешься за пределами первой десятки, но зато в середине пелотона идёт довольно интересная борьба. Когда тебе удаётся опередить большинство соперников, это очень приятно, но если нет, ты расстраиваешься.
Мы могли бы подняться на несколько позиций выше, ведь в первой десятке не все смогли хорошо проехать свои круги, но в итоге я стартую 13-м.
Из позитивного можно отметить, что в квалификации машина вела себя намного лучше, чем вчера и на субботней третьей тренировке, так что к гонке мы готовы неплохо. Но поскольку мы стартуем не с той позиции, с какой хотелось бы, это значит, что на первых кругах мне надо будет опередить несколько машин.
Вопрос: Зато у вас есть преимущество в выборе резины…
Даниэль Риккардо: Это будет зависеть от температуры. Если будет так же жарко, как вчера, хотя это маловероятно, то у тех, кто стартует на мягкой резине, конечно, начнутся сложности. Я всё-таки надеюсь, что будет достаточно тепло для этого, и тогда я на своих шинах средней жёсткости смогу без особых проблем отыгрывать позиции. В общем, надеюсь, что будет не слишком холодно!
Вопрос: Когда результаты столь плотные, а разница минимальная, не считаете ли вы, что тут дело просто в удаче? Кому-то повезло, а, например, ваша машина, случайно попала под порыв ветра, и в результате вы проехали круг на пару сотых медленнее…
Даниэль Риккардо: У меня есть поговорка: «Удача – это для неудачников». Понимаете, посмотрев на результат, я мог бы сказать: «Мне не повезло!» Действительно, если бы я прошёл 12-й поворот чуть лучше, я бы был на 8-й позиции. Если бы я проехал круг идеально, тогда можно было бы говорить о каком-то невезении. Но я готов критически оценивать свою работу и признать, что какие-то повороты можно было пройти более правильно.
Когда разница составляет две-три сотые, вряд ли стоит перекладывать вину на машину. Но я знаю, что по отношению к напарнику потерял время именно в 12-м повороте, хотя потенциально мог бы преодолеть его более чисто, машина это позволяла. В следующий раз постараюсь всё сделать как надо!
Вопрос: Приближается летний перерыв: вы уже составили планы, как его проведёте? И какие задачи вы ставите перед собой на вторую половину сезона?
Даниэль Риккардо: Планы? Я собираюсь от души погулять и прийти в себя только к Сингапуру! (смеётся) На самом деле я планирую провести время с друзьями и семьёй – мои родители прилетят в Европу, спасаясь от австралийской зимы. Так что я буду расслабляться и немного повеселюсь.
Что касается второй половины сезона, то всё будет зависеть от тяжести похмелья! Если серьёзно, задача в том, чтобы попытаться выйти на следующий уровень результатов и продолжать атаковать. Выжать из машины чуть больше и опередить другие команды середины пелотона, что тоже будет непросто.
Вопрос: Этот сезон складывается для вас неровно – вы вынуждены умерить ожидания, вам приходится сдерживать эмоции – легко ли это даётся?
Даниэль Риккардо: Мне кажется, что я неплохо с этим справляюсь, поскольку всегда сохраняю позитивный настрой. Конечно, хотелось бы занимать более высокие позиции, но я знаю, что если дать волю негативным эмоциям, это будет непродуктивно. Для меня не проблема видеть позитив, что впереди уже пробивается свет; кроме того, я чувствую, что моя работа состоит ещё и в том, чтобы всех мотивировать, чтобы у всех было радостное настроение.
Конечно, когда надо добиться каких-то конкретных улучшений, я говорю команде, что мне нужно – это и называется «занимать конструктивную позицию». Если я что-то критикую, важно, чтобы критика была конструктивной.
Разумеется, в начале года мы ставили перед собой определённые цели, но не в полной мере их достигли, и при этом все понимают, что мы можем выступать лучше. Поэтому сейчас важно направить всю энергию в правильное русло и не тратить её на эмоции.