Пресс-служба Red Bull. Текст: Сергей Беднарук
Вопрос: Ваши ожидания от сезона-2008?
Кристиан Хорнер: Наша цель закрепить и развить успех, достигнутый в последних трех гонках прошлого сезона, ведь мы были очень конкурентоспособны. Уверен, новая машина позволит осуществить эту задачу. Ferrari и McLaren вновь будут доминировать, а вот борьба во втором эшелоне обещает быть плотной, надеюсь, мы сможем составить конкуренцию Renault и BMW. Сильных выступлений можно ожидать от Williams, Toyota и Honda. Пока сложно делать прогнозы, мы уверены в том, что достигли определенного прогресса, ну а насколько хороша наша новая машина - увидим в Мельбурне.
Вопрос: Red Bull прибавляет с каждым сезоном. Можно ожидать еще большего прогресса в 2008-м?
Кристиан Хорнер: Мы постоянно совершенствуемся, в команде работают 570 специалистов и все они трудятся, не покладая рук. Уверен, в этом году мы сделаем еще один шаг вперед.
Вопрос: Новая машина будет быстрее и надежнее прошлогодней?
Кристиан Хорнер: В прошлом году из-за технических проблем мы потеряли около 25 очков. Разумеется, вопросу надежности мы уделили максимум внимания при разработке новой машины, тем более, что вступает в действие новый регламент, по которому коробка передач должна выдерживать дистанцию четырех Гран При. Мы решили проблемы, преследовавшие нас в прошлом сезоне, RB4 должна быть надежной, а следовательно - более конкурентоспособной.
Вопрос: То есть надежность важнее скорости?
Кристиан Хорнер: В этом плане у нас оптимальный баланс: Эдриан Ньюи старается сделать машину быстрее, а Джеф Уиллис работает над ее надежностью.
Вопрос: Пришлось идти на компромисс ради надежности?
Кристиан Хорнер: Не думаю, что можно говорить о компромиссах. Главное - мы решили прошлогодние проблемы с трансмиссией, которые были вызваны поздней сменой поставщика моторов. После нескольких тысяч километров стендовых испытаний мы полностью уверены в надежности коробки передач и машины в целом.
Вопрос: Что вы думаете о предложении ограничить общий бюджет команд?
Кристиан Хорнер: Концепция верная, но все зависит от конечной реализации, от сотрудничества FIA и команд. Мы должны придти к соглашению.
Вопрос: На какой позиции в Кубке Конструкторов вы бы хотели завершить этот сезон?
Кристиан Хорнер: Впереди нелегкая борьба с группой команд, наша задача - улучшить прошлогодние показатели и сделать шаг вперед. Сможем ли мы это осуществить, покажет первая гонка.
Вопрос: Вы считаете своим главным соперником BMW?
Кристиан Хорнер: BMW - наша цель, а Renault - ориентир, ведь у нас такой же двигатель. На самом деле, наши соперники - все команды, без исключения. Никто не спал этой зимой, все прогрессируют, так что борьба в этом сезоне обещает быть напряженной.
Вопрос: Как вы считаете, будут ли результаты гонок зависеть от типа трасс?
Кристиан Хорнер: Думаю, с McLaren и Ferrari картина будет примерно той же, что и в прошлом году. То же самое касается и нас - например, в 2007-м на одних трассах мы были быстрее Williams, на других они выглядели лучше. Но в этом году мы заложили хорошую основу для дальнейшего прогресса.
Вопрос: Получит ли McLaren преимущество от использования стандартного блока управления двигателем?
Кристиан Хорнер: Не думаю. В FIA внимательно следят за тем, чтобы все было честно. Может быть, в McLaren и получат какое-то преимущество, поскольку система разрабатывалась ими, но не думаю, что это на что-то реально повлияет. Наши партнеры из Renault уже добились немалого прогресса с использованием ECU, поводов для беспокойства нет.
Вопрос: Каким вам видится дальнейшее сотрудничество с Renault?
Кристиан Хорнер: Мы довольны нашим сотрудничеством и в ближайшее время не планируем перемен.