В Стамбул команда Red Bull приехала одним из фаворитов, и скорость машины была подтверждена лучшим временем Себастьяна Феттеля в трёх квалификационных сессиях. У Red Bull была возможность добиться победы, но команда, не первый раз в этом году, не смогла выжать максимум из ситуации. Руководитель команды Кристиан Хорнер подвёл итоги уик-энда…
Вопрос: Что вы чувствуете? Выиграть не удалось, но второе и третье место позволили немного сократить отставание в Кубке Конструкторов...
Кристиан Хорнер: 14 очков - это хороший результат для команды, хотя немного жаль, что не смогли обыграть Дженсона. Должен сказать, он провёл исключительную гонку.
Вопрос: Судьба победы определилась ошибкой на первом круге, или машины Brawn GP в воскресенье были слишком быстры ?
Кристиан Хорнер: Бороться с ними было бы очень сложно, лучшую возможность давала стратегия трёх пит-стопов, но мы надеялись, что Себастьян опередит Дженсона. Ещё до гонки мы говорили о том, что она сработает, если на втором отрезке Себастьян окажется впереди, но этого добиться не удалось, и Феттель потерял время позади Баттона. Второй отрезок хорошо удался Марку, он был очень быстр на тяжелой машине и вышел вперёд.
Вопрос: На пресс-конференции Себастьян был недоволен тем, что вы не скорректировали тактику. Вы можете понять его недовольство?
Кристиан Хорнер: Он узнал о тактике перед гонкой, мы обсуждали различные сценарии, и были уверены в том, что он опередит Дженсона. Эта тактика была достаточно хороша, чтобы Себастьян мог финишировать вторым, но Марк выступил безупречно, а Феттель допускал ошибки. Однако не будем забывать, что команда все же добилась хорошего результата.
Вопрос: Когда вы моделировали различные сценарии гонки, чем вариант с двумя дозаправками отличался от варианта с тремя пит-стопами?
Кристиан Хорнер: При варианте с тремя пит-стопами ваша скорость перед последней дозаправкой будет выше. Однако Себастьян пропустил Дженсона вперед, и тот получил возможность на свободной трассе использовать все резервы скорости Red Bull. Полагаю, даже если бы нам удалось удержаться впереди во время первого отрезка, одолеть его сегодня все равно было бы трудно.
Вопрос: RB5 хуже ведет себя в зоне турбулентности позади машины соперника?
Кристиан Хорнер: Трудно сказать. Думаю, Дженсон сегодня провел великолепную гонку и показал отличную скорость. Насколько я понимаю, Себастьян говорил, что на первом круге он вылетел с трассы из-за внезапного порыва ветра, и, конечно, температура воздуха была выше, чем в предыдущие дни. Но Дженсон действительно был очень силен.
Вопрос: Когда на асфальт ложится слой резины, а температура поднимается, вы показываете нестабильные результаты…
Кристиан Хорнер: Думаю, картина меняется в зависимости от трассы. Мы не видим какой-то специфической тенденции, и просто знаем, что надо продолжать работать. Становится скучновато, ведь Brawn GP выиграла все гонки, кроме одной, но мы отыграемся в Сильверстоуне.
Вопрос: Многие считали, что этот сезон будет решающим как для Марка, так и для Себастьяна, но пока оба выступают очень сильно. Как вы оцениваете их достижения?
Кристиан Хорнер: Марк не допустил ни единой ошибки, и показал очень впечатляющие результаты. Они неплохо работают в команде и подгоняют друг друга. Думаю, оба прилагают максимум усилий, при этом располагая разным опытом, и для нас это очень хорошо.
Вопрос: Вам удается контролировать ситуацию? Мы видели, что Феттель был расстроен, и когда под конец гонки вы попросили его сбросить скорость, он наоборот показал лучшее время на секторе?
Кристиан Хорнер: Себастьян очень любит проходить круги быстрее всех. Он знал, что на последних пяти кругах обогнать Марка было невозможно. Обгонять на этой трассе без KERS было сложно, стояла жара, и мы, как и Brawn GP, на последних пяти-шести кругах просто снизили обороты двигателя.
Но это же молодежный энтузиазм: Феттель, по-моему, уступил лучшему времени прохождения круга меньше одной десятой секунды. Но за два круга до финиша он потерял какое-то время на выходе из последнего поворота – его машину занесло – однако он быстро понял, что происходит.
Вопрос: Вы полагаете, что он еще не расстался с юношеской горячностью?
Кристиан Хорнер: Не думаю. Себастьян молод, но он учится, а учиться надо всем. Работает он отлично, он очень талантливый человек, и, думаю, его мастерство будет только расти.
Вопрос: Есть мнение, что в Red Bull самый сильный состав гонщиков среди всех команд. Что вы на это скажете?
Кристиан Хорнер: Полагаю, он очень сбалансированный, и мы должны быть им довольны.
Вопрос: Как вы будете выстраивать вашу тактику в оставшихся гонках, ведь именно в Турции вы должны были продемонстрировать ваши скоростные способности?
Кристиан Хорнер: Модернизация машины идет очень высокими темпами. Специалисты на заводе трудятся без устали, готовя новые компоненты к этой гонке. Следующий шаг будет сделан в Сильверстоуне, и еще кое-что находится в стадии разработки. Английская трасса тоже скоростная, так что надеюсь, там мы попытаемся дать бой Brawn GP.
Вопрос: Вы давали команду Феттелю сбросить скорость и прекратить борьбу с напарником?
Кристиан Хорнер: Нет. На последних кругах мы просто снизили обороты, чтобы поберечь двигатели. Марк и Себастьян заметно опережали Ярно Трулли, а Дженсон в это время был уже далеко. На обеих машинах стояли новые моторы, и не было смысла подвергать их чрезмерных нагрузкам, поскольку вскоре нас ждут важнее гонки.
Вопрос: Вы отказались от борьбы за победу в чемпионате?
Кристиан Хорнер: На счету Феттеля и Уэббера почти равное количество очков: разница между ними минимальна. Мы создаем для гонщиков равные возможности, но под конец гонки имело смысл поберечь моторы. Уверен, так делали и другие команды.
Вопрос: Т.е. добыть титул вы уже не надеетесь?
Кристиан Хорнер: Догнать Brawn GP будет очень непросто, но сегодня мы отобрали у нее четыре очка в зачете Кубка конструкторов. Но впереди еще немало гонок.
Вопрос: Эта неделя будет очень важной для всей Формулы 1. Что вы думаете об этой ситуации?
Кристиан Хорнер: Я надеюсь, что выход будет найден. Мы несем ответственность за людей, которые работают в спорте, за болельщиков. Необходимо найти компромисс, который бы позволил сохранить все действующие команды, создал условия для прихода новых, и позволил бы Формуле 1 оставаться вершиной автоспорта.
Вопрос: Команды будут дожидаться ответа Макса Мосли, или вы попытаетесь сесть с ним за стол переговоров?
Кристиан Хорнер: Думаю, все искренне хотят найти решение. Я надеюсь, что здравый смысл в итоге восторжествует.
Вопрос: Если ли у Red Bull коммерческие обязательства, связанные с выступлением в Формуле 1?
Кристиан Хорнер: Нас больше всего волнует ситуация с техническим регламентом. При том варианте, который был принят FIA, нам будет очень трудно участвовать в следующем чемпионате, поэтому наша заявка была сопровождена рядом условий.
Вопрос:: Т.е. у вас все же есть коммерческие обязательства?
Кристиан Хорнер: Проблема в том, что Договор Согласия сейчас фактически не действует, и в интересах спорта подписать его как можно быстрее. И это решит 90 процентов проблем.
Вопрос: Перед гонкой в паддоке поговаривали, что команды-члены FOTA затевают бойкот. Можете подтвердить, что эта тема никогда не обсуждалась FOTA.
Кристиан Хорнер: Никаких разговоров на эту тему не было.
Вопрос: Т.е. проводить подобного рода акции FOTA не планирует?
Кристиан Хорнер: Нет, ведь чемпионат в самом разгаре, и всем надо бороться за победы.