В начале сезона Toyota была одной из лучших команд, гонщики регулярно зарабатывали очки, пока чемпионат не вернулся в Европу - ни в Испании, ни в Монако Ярно Трулли и Тимо Глоку очков заработать не удалось. Ситуация может измениться уже в Стамбуле - команда внесла коррективы, и в пятницу машина была быстра. О своих ожиданиях от уик-энда Трулли говорил с журналистами официального сайта...
Вопрос: Ярно, после Монако инженеры серьёзно работали с машиной. На какие результаты вы рассчитываете?
Ярно Трулли: Мы привезли в Стамбул несколько новинок, доработали аэродинамику и надеемся на серьёзный прогресс. В пятницу всё прошло хорошо, хотя состояние трассы было не идеальным. Я показал хорошее время на круге, по результатам свободных заездов сложно судить о расстановке сил, но, думаю, мы будем конкурентоспособны.
Вопрос: Автодром в Стамбуле - трасса нового поколения, вы надеетесь, что TF109 будет так же быстра, как в начале сезона?
Ярно Трулли: Мы приехали в Турцию с высокими ожиданиями, и я действительно надеюсь, что мы сможем им соответствовать.
Вопрос: Вы дважды поднимались на подиум, дважды выбывали из борьбы, а в Монако финишировали 13-м. Похоже на американские горки, не правда ли?
Ярно Трулли: Да, у нас было несколько очень плохих уик-эндов. Два уик-энда неудачно складывались для команды, уик-энд в Китае – для меня, надеюсь, на этот раз всё получится.
Вопрос: Начало сезона было многообещающим, но TF109 постепенно уступала соперникам. В чем причина?
Ярно Трулли: Это трудно анализировать, я изучал ситуацию с инженерами, чтобы разобраться в причинах, мы поняли многое, но не всё. В Монако обе машины стартовали с последнего ряда - это очень плохой результат, но нужно видеть хорошее. Трасса в Монако уникальна, это уличный автодром, на котором и хорошие машины часто выступают неудачно. Toyota никогда не добивалась успехов в Монте-Карло, давайте посмотрим, как сложится эта гонка.
Вопрос: Когда чемпионат вернулся в Европу и команды получили возможность доработать машины, Toyota сразу уступила соперникам. Сказывается отставание в темпе развития машины?
Ярно Трулли: Думаю, в Барселоне этот фактор имел место - не все наши новинки сработали так, как планировала команда. С другой стороны, трасса в Монако слишком уникальна, чтобы судить о расстановке сил. В Турции мы должны сделать большой шаг вперёд, вернуться в лидирующую группу, хотя в условиях нового регламента прогрессировать очень непросто.
Вопрос: Toyota пока удерживает третью позицию в Кубке Конструкторов, но Ferrari быстро догоняет. На какой позиции вы видите команду сегодня?
Ярно Трулли: Мы сохранили третью позицию, хотя в двух последних гонках не заработали очков. Это говорит о том, насколько хороша была наша машина в начале сезона. Очевидно, с тех пор соперники добились прогресса, и нам нужно подтвердить эти результаты в оставшихся гонках сезона. До конца чемпионата ещё далеко, нужно упорно работать, чтобы выполнить поставленные цели.
Вопрос: Этот сезон может стать решающим для команды, определить её будущее в Формуле 1. Каковы настроения? Волнение усилилось?
Ярно Трулли: Это вопрос к команде, я не могу ничего сказать.
Вопрос: Есть ощущение неуверенности в подаче заявок на сезон 2010 года, вы не боитесь потерять работу?
Ярно Трулли: Вместо того, чтобы думать о будущем гонщиков, нам нужно сосредоточиться на будущем Формулы 1. Вокруг множество серий, и Формула 1 переживает очень непростой момент. Надеюсь, команды и FIA договорятся, и у всех нас будет будущее.