В интервью официальному сайту чемпионата глава Red Bull Racing Кристиан Хорнер подвел итоги сезона, в котором команда упустила оба титула, но все равно выступила выше всяких ожиданий...
Вопрос: Сезон закончился победным дублем. Вы ожидали, что будете настолько сильны в Абу-Даби?
Кристиан Хорнер: Мы хотели хорошо закончить сезон, и у нас это отлично получилось. Спасибо и Red Bull, и Renault за то, что подготовила для нас отличный мотор. Мы почувствовали вкус побед и в следующем году будем еще сильнее.
Вопрос: Вы провели потрясающий сезон и боролись за титул почти до самого конца. Вы удовлетворены результатами?
Кристиан Хорнер: Да. По сравнению с 2008-м годом сделан огромный шаг вперед: мы одержали первую победу, а в сумме их у нас уже шесть. Заработали 16 подиумов и больше 150-ти очков, до предпоследней гонки боролись за оба титула. С Гран При Турции, когда мы начали использовать двойной диффузор, наши дела пошли лучше, чем у любой другой команды. Но к сожалению, слишком много было потеряно в начале сезона, когда Brawn удалось создать огромное преимущество - не в последней степени благодаря двойным диффузорам. Отыграть его помешали сходы, аварии и отказы моторов. Но я полагаю, что у нас была самая быстрая машина чемпионата.
Вопрос: Когда вы поняли, что можете бороться за титул?
Кристиан Хорнер: Уже во время первых тестов стало ясно, что наша машина очень хороша даже без двойных диффузоров. На Гран При Китая мы впервые полностью реализовали свой потенциал, но по-настоящему чемпионат начался для нас в Турции. К Сильверстоуну мы серьезно модернизировали машину, а в Германии выглядели на голову сильнее всех остальных. В итоге к летнему перерыву команда подошла, отставая от Brawn на 15 очков.
К сожалению, у Марка был ряд неудачных гонок, когда он 5 раз подряд не смог заработать очки. Нам это дорого обошлось, если говорить о борьбе за Кубок конструкторов. Потом мы потеряли очки в Сингапуре, а затем Brawn одержали очень важную победу на скоростной трассе в Монце. Но по сути, больше всего мы потеряли в первых трех-четырех гонках.
Себастьян Феттель утверждал, что в Бразилии мог переломить ситуацию. Вы считаете, это было реально?
Кристиан Хорнер: Себастьян никогда не сдается. Это одно из его главных качеств. Он боролся в каждой гонке, на каждом круге. В Бразилии после финиша он был действительно расстроен, потому что верил, что еще может выиграть у Баттона.
Феттель провел всего второй полный сезон в Формуле 1, и с каждым кругом становился все сильнее и рос как гонщик. Он - будущий чемпион.
Вопрос: Феттель рассказывал, что вернувшись в свой номер в Бразилии, начал швыряться вещами. Вы можете его понять?
Кристиан Хорнер: Конечно, могу. Но чемпионат был проигран не в Интерлагосе. Себастьян провел потрясающую гонку после неудачи, постигшей его в квалификации: он стартовал 16-м, а финишировал 4-м. Ему есть, чем гордиться. Наша команда извлечет уроки из прошедшего сезона и в следующем году будет еще сильнее.
Вопрос: Дитрих Матешиц доволен результатами?
Кристиан Хорнер: Господин Матешиц поставил перед нами задачу закончить сезон в первой тройке. Мы превзошли его ожидания и стали вице-чемпионами. Он очень нас поддерживал и заслужил этот успех. Но в следующем году цели будут ставиться еще более высокие.
Вопрос: Вы уже определились с двигателями? Ходят слухи, что вы останетесь с Renault, хотя предпочли бы Mercedes...
Кристиан Хорнер: Мотор - ключевая составляющая конструкции машины. Без поддержки Renault мы бы ни за что не добились такого успеха. Мы очень довольны сотрудничеством с ними.
В то же время на следующий год нам нужен лучший двигатель, и при выборе поставщика нужно учесть все факторы. В этом сезоне самым мощным был мотор Mercedes, но контракт с этим производителем невозможен в силу его отношений с другими клиентами, хотя правила и позволяют поставлять двигатели четырем командам одновременно
Решение надо было принимать уже давно, так что уже очень скоро мы объявим о своем выборе. Не стоит забывать об экономичности моторов Renault - в следующем году это может сыграть очень большую роль.
Вопрос: Недавно был избран новый президент FIA. Как вы думаете, что предпримет Жан Тодт на новом посту?
Кристиан Хорнер: Уверен, из него выйдет отличный президент. Он был очень успешным руководителем команды, причем в самых разных гоночных категориях. Думаю, его избрание - благо не только для Формулы 1, но я для автомобильного спорта в целом. Тодт - отличный менеджер. Теперь ему надо следить за тем, чтобы FIA проводила правильную политику в области поддержания стабильности, безопасности, контроля над затратами и соблюдением правил. Думаю, наше сотрудничество с Тодтом будет очень плодотворным.