В интервью для пресс-службы команды главный инженер Williams F1 Род Нельсон подвёл итоги Гран При Абу-Даби и прошедшего сезона...
Вопрос: Каким был технический вызов трассы Яс Марина?
Род Нельсон: Трасса в Абу-Даби, по крайней мере на третьем секторе, имеет все типичные признаки уличной, но ровный асфальт отличает её от Монако и Сингапура, поэтому мы использовали более жесткие настройки подвески для оптимизации работы аэродинамики, как на стационарном автодроме. Напряженный и извилистый третий сектор требовал высокой прижимной силы, но нужно было найти компромисс, чтобы не потерять в скорости на длинных прямых в первом и втором секторе.
Вопрос: Асфальт был пыльным, насколько улучшились его характеристики, когда трасса покрывалась слоем отработанной резины по ходу уик-энда?
Род Нельсон: Автодром расположен в пустыне, на свободных заездах в пятницу асфальт был покрыт слоем мелкой пыли. Из-за близости моря постоянно дул ветер, и хотя асфальт становился чище по ходу заездов, пыль вновь ложилась на трассу. Утром в субботу сцепление оставалось достаточно низким, но в воскресенье гонщики говорили о том, что по ходу гонки ситуация значительно улучшилась.
Вопрос: Вы надеялись на большую конкурентоспособность FW31?
Род Нельсон: На более традиционной городской трассе мы бы действительно этого ждали, ведь в Монако, Валенсии и Сингапуре машина была быстра. Мы рассчитывали побороться за места на четвёртом ряду стартового поля, но потеряли несколько десятых на решающем круге в финале квалификации.
Вопрос: У вас возникли проблемы с мягкой резиной, как у многих других команд?
Род Нельсон: Мягкий состав оказался более чувствительным к песку на трассе, но в гонке, когда асфальт покрылся отработанной резиной, поведение мягких шин несколько улучшилось.
Вопрос: Жаркая погода не вызвала технических проблем?
Род Нельсон: Нет, но квалификация и гонка проходили в сумерках, температура асфальта снижалась, что повлияло на скорость прогрева резины и баланс машины – нам пришлось компенсировать это настройками и изменением давления в шинах.
Вопрос: У Нико были шансы финишировать восьмым?
Род Нельсон: Шансы могли появиться при обгоне на первых кругах, другой возможности у нас, пожалуй, не было.
Вопрос: Вы могли бы подвести итоги сезона для AT&T Williams...
Род Нельсон: В начале сезона машина была конкурентоспособна, но гонки складывались для нас непросто из-за инцидентов в Мельбурне и плохой погоды в Малайзии и Шанхае.
В середине сезона результаты стали стабильнее, мы восемь гонок подряд зарабатывали очки, но эта последовательность прервалась неудачным выступлением на трассе в Монце, требующей низкой прижимной силы, и штрафом с проездом по пит-лейн в Сингапуре, лишившим нас подиума. Мы надеялись на подиум в Бразилии, но возникли проблемы с коробкой передач, а в Абу-Даби не смогли заработать очки, упустив позицию в Кубке Конструкторов.
Вопрос: Каковы планы команды на зимние месяцы? Кого из молодых гонщиков вы пригласите на тесты и когда мы сможем увидеть новую FW32?
Род Нельсон: Разработка и производство деталей новой машины идёт полным ходом. В декабре у нас будет возможность провести трёхдневные тесты молодых пилотов, на которые мы пригласим чемпиона Формулы 2 Энди Соучека и нашего гонщика Нико Хюлкенберга. Новая FW32 выйдет на трассу в начале февраля, когда будут разрешены тесты.