В Германии у Себастьяна Феттеля огромная армия болельщиков, но добиться успеха на Нюрбургринге ему не удалось. В квалификации он был только третьим, а проблемы с тормозами помешали подняться выше 4-го места в гонке…
Вопрос: Как прошел заключительный пит-стоп?
Себастьян Феттель: Ну, во-первых, нужно было не промахнуться мимо въезда на пит-лейн! (смеется) Возможно, мне бы представился шанс что-то предпринять на входе в первый поворот, но я был слишком далеко позади, и, к тому же, приходилось очень осторожно обращаться с тормозами.
Всю дистанцию с ними была какая-то проблема, так что я не хотел испытывать судьбу на финальном круге, окончательно их сломав. В конечном итоге, благодаря моим механикам, которые все сделали правильно, я смог финишировать четвертым. Кстати, напомню, что в прошлом году судьбу чемпионского титула решило именно четвертое место.
Вопрос: Но вы нервничали?
Себастьян Феттель: Конечно, я пытался сделать все возможное до того момента, когда включается ограничитель скорости на пит-лейн, и когда остановился в боксах, ситуация была очень острая. Затем, когда я тронулся с места, то увидел, что механики Ferrari все еще работают, и в тот момент стало ясно, что 4-е место досталось мне. Механики Red Bull выиграли дуэль на пит-стопе. По-моему, у Ferrari была проблема с задним левым колесом.
Вопрос: Но финишировать на подиуме вам не позволили проблемы с тормозами?
Себастьян Феттель: Главное, сегодня мы были недостаточно быстры. В начале гонки я чувствовал себя вполне уверенно, хотя на первых кругах было очень скользко, и не сразу удалось прогреть шины до нормальной температуры. Я бы сказал, что старт прошел неплохо, хотя я оказался между двумя Ferrari, ситуация была непростая. Поэтому мне пришлось уступить позицию, но я смог отыграться, когда Фернандо Алонсо допустил ошибку.
К сожалению, Фернандо оказался быстрее, так что мне пришлось вновь его пропустить. Я видел, что моя скорость остается неизменной, хотя остальные ускорялись по мере того, как топлива в баках становилось меньше. Мне просто было нечего противопоставить. Кроме того, в 10-м повороте я потерял контроль над машиной, и после этого стало окончательно ясно, что максимум, на что можно рассчитывать – это 4-е место.
Вопрос: В какой мере на результат повлияла холодная погода?
Себастьян Феттель: В прошлом мы неплохо справлялись с такими условиями, но в этот уик-энд ситуация складывалась странно: меня не вполне устраивало поведение машины. Были моменты, когда казалось, что все нормализуется, но в итоге этого не случилось, и проблемы остались.
Но теперь мы должны проанализировать причины сбоев. Уверен, в Венгрии будет не так холодно, и мы должны будем выступить лучше. Впрочем, в этот уик-энд стало ясно, что соперники нас догнали, так что нам тоже надо поднять темпы модернизации машины.
Вопрос: Вы считаете Льюиса Хэмилтона реальным соперником в борьбе за титул?
Себастьян Феттель: Мы видели, как быстро может меняться ситуация, и до конца сезона еще далеко. Но в этот уик-энд я понял, как быстро можно испортить себе гонку. Безусловно, надеюсь, что следующий Гран При пройдет без осложнений.
Вопрос: Вы покидаете Нюрбургринг в расстроенных чувствах?
Себастьян Феттель:
Не то, чтобы я расстроен, но, конечно, мне хотелось порадовать немецкую публику. Я видел на трибунах очень много болельщиков в цветах Red Bull, так что, конечно, я бы хотел выиграть, чтобы увидеть, как они будут меня приветствовать.