Принято считать, что защитить титул всегда сложнее, чем его завоевать. В прошлом году Red Bull Racing с блеском удалось подтвердить звание сильнейших, и команда надеется вновь добиться успеха в предстоящем сезоне. В интервью официальному сайту Кристиан Хорнер рассказал об ожиданиях от нового чемпионата…
Вопрос: Кристиан, вы руководите командой, которую уже второй год все хотят опередить…
Кристиан Хорнер: Приятно оказаться в подобной ситуации, даже если она предъявляет к вам очень высокие требования. Это означает, что два года подряд мы всё делали верно. Команда великолепно провела прошлый сезон – сложно поверить в то, чего нам удалось добиться. Планка поднята очень высоко, наша задача и наша цель состоят в том, чтобы отстоять оба кубка. Они отлично смотрятся на полке на базе команды.
Вопрос: Что сложнее всего контролировать, чтобы сохранить прежний уровень выступлений?
Кристиан Хорнер: Прежде всего, Формула 1 – это спорт с очень высоким уровнем конкуренции, а время не стоит на месте. Скорость появления инновационных решений постоянно увеличивается, и если бросить взгляд на изменения регламента за последние три года (появление двойного диффузора, запрет на воздуховоды, дебют системы DRS и т.д.) – за всем этим очень сложно следить.
Red Bull Racing всегда хорошо адаптировалась к новым требованиям, и должна сохранить эту способность. Конечно, в Формуле 1 нельзя довольствоваться достигнутым, стоит однажды себе это позволить, как вы можете мгновенно за это поплатиться. Red Bull Racing – молодая команда, которая борется с соперниками, обладающими богатой историей и глубокими знаниями, поэтому мы ничто не воспринимаем как само собой разумеющееся. Нам повезло сохранить преемственность во всех областях, ведь это ключевой фактор в успехе. Мы стали очень сильной командой.
Вопрос: Эдриан Ньюи сказал, что спроектировать RB8 было проще, чем прежние машины. Это хороший знак?
Кристиан Хорнер: Поверьте, проектировать машину никогда не было просто, или проще, чем раньше. В то же время вы правы, мы создали RB8 за рекордно короткие сроки, что свидетельствует о преданности делу и сработанности команды. Чертежи Эдриана были готовы к тому же времени, что и прежде, поэтому все дело в умении команды быстро построить машину.
Red Bull Racing отличает от соперников то, что мы смогли раздвинуть границы: нам это было необходимо, ведь наша команда меньше некоторых других, и у нас нет таких ресурсов, как у кое-кого из наших соперников. Секрет в том, что мы молодая команда, достигшая зрелости. Я знаю, что это может показаться немного устаревшим, но нас отличает от других именно гармония.
Вопрос: Ходили разговоры о том, что к концу прошлого сезона машины McLaren были быстрее, только мастерство Феттеля помогло вам сохранить лидерство...
Кристиан Хорнер: Я не помню, чтобы в прошлом году у них была самая быстрая машина. Мы завоевали 18 поулов и 12 побед – цифры говорят сами за себя. Такие результаты исключают разговоры об «ещё одной самой быстрой машине».
Прошлый сезон был самым успешным в карьере Себастьяна, он постоянно прогрессировал, не упустил ни одной возможности, а также мастерски пилотировал. Он одержал несколько блестящих побед и продолжает двигаться дальше.
Вопрос: Кажется, Себастьян Феттель – это гонщик, который давно был нужен Формуле 1. Что делает его особенным?
Кристиан Хорнер: Себастьян – великий чемпион и отличное лицо нашего спорта. Он сохранил связь со своим поколением и сочетает в себе все черты современного героя. Феттель невероятно конкурентоспособный гонщик, но покидая машину, он становится обычным и доброжелательным человеком.
Эти качества не могут остаться незамеченными. Себастьян проводит много времени с болельщиками, а они ценят, когда их кумир общается с ними не снисходительно, а на равных. Его можно назвать приземленной суперзвездой, если такое бывает. Именно поэтому он быстро стал популярен.
Вопрос: Вы каждый раз продлеваете контракт с Марком Уэббером на один год…
Кристиан Хорнер: Это вполне естественно, ведь Марку уже 35 лет. Он хорошо отдохнул зимой после важной для него победы в последней гонке прошлого сезона. Приятно видеть, что он помолодел, стал более жизнерадостным и снова жаждет успеха. В прошлом году были моменты, когда казалось, что гонки больше не приносят ему прежнего удовольствия. Сейчас он снова сконцентрирован на работе, и мне кажется, что в этом году он станет более сильным соперником.
Вопрос: В Toro Rosso готовят талантливых гонщиков, которые в будущем могут получить место в Red Bull Racing. Вы разочарованы тем, что Себастьен Буэми и Хайме Альгерсуари, с которыми они работали последние три года, не оправдали ожиданий?
Кристиан Хорнер: Конечно, мы внимательно наблюдаем за гонщиками Toro Rosso. Себастьен и Хайме были хорошими пилотами, но произошедшее полностью отражает философию Toro Rosso. Себастьен Буэми – опытный гонщик, поэтому он остался в нашей программе. Его замечания очень ценны для нас, поэтому мы рады сотрудничать с ним в этом году. Тем не менее, мы решили, что правильным решением будет приглашение двух новых, молодых и талантливых гонщиков. Интересно посмотреть, как они будут прогрессировать по ходу сезона.
Вопрос: Возможно ли, что Марк Уэббер останется в команде в 2013 году, ведь у двух пилотов Toro Rosso недостаточно опыта, чтобы переходить в Red Bull Racing?
Кристиан Хорнер: Сезон ещё не начался, рано говорить о следующем годе. Могу сказать лишь одно: в программе Red Bull участвует много гонщиков, а Марк отлично работает на команду. Он очень популярен в коллективе и настроен хорошо провести сезон, мы должны исходить из этого. Конечно, ему нелегко противостоять двукратному чемпиону мира, но Марк способен это делать.
Вопрос: Решение Red Bull Racing покинуть FOTA было для многих неожиданным…
Кристиан Хорнер: Нам показалось, что FOTA вмешивалась в проблемы, которые её не касаются. Нам не понравился путь, который выбрала Ассоциация команд, мы не понимали ни её цели, ни проблемы, которыми она занимается.
В начале существования FOTA сделала много полезного, приняла решения о сокращении числа двигателей и коробок передач, количества тестов и времени работы в аэродинамической трубе. Все это было правильно, но с недавних пор FOTA стала работать менее эффективно, поэтому мы решили её покинуть. Мы хотели получить свободу действий и посмотреть со стороны, как будет развиваться ситуация. Ferrari и несколько других команд приняли такое же решение. Мы желаем FOTA успехов, но больше не являемся ее частью.
Вопрос: Почему в Ferrari решили тоже выйти из FOTA?
Кристиан Хорнер: Думаю, по тем же причинам. Мы покинули ассоциацию, но продолжим с интересом следить за её развитием. Мы хотим быть хозяевами своей судьбы.
Вопрос: Связано ли это с Соглашением об ограничении ресурсов?
Кристиан Хорнер: Это не единственная причина, но, фактически, мы двигались не в том направлении. Ограничения на определенные элементы машины – это не самый эффективный способ контроля за расходами.
Вопрос: В 2012 году ваши соперники останутся прежними, или вы ждете сюрпризов?
Кристиан Хорнер: Мы знаем, что McLaren всегда будет серьёзным соперником. У них два отличных гонщика, которые, несомненно, будут напряженно работать. Фернандо Алонсо и Ferrari тоже должны быть сильны…
Да, у нас прежние соперники. Здорово, что Кими Райкконен вернулся в Формулу 1. Уверен, на некотором этапе нам придется считаться и с ним. Кроме того, никто не знает, на что способны в Mercedes. Начинается сезон, в котором будут бороться шесть чемпионов мира, нас ждет очень интересный чемпионат.