В составе чемпионской команды Red Bull Racing предсезонную программу открыл Марк Уэббер. Австралиец, проехав полсотни кругов, показал во вторник четвертое время. После этого он рассказал, что очень доволен тем, как провел последние недели – а также тем, как начался сезон...
Вопрос: Марк, с возвращением в паддок! Как вы провели последние недели?
Марк Уэббер: Я больше месяца отдыхал в Австралии. Погода стояла прекрасная, было не жарко, около +28 градусов.
Вопрос: Как чувствуете себя накануне старта?
Марк Уэббер: Отлично. Мне удалось замечательно отдохнуть и набраться сил. С мотивацией все в полном порядке, да и «бразильский тоник» оказался очень полезен во многих отношениях. Я давно уже не делал таких долгих пауз, как сейчас, и это было очень здорово.
Вопрос: Какое впечатление оставил у вас первый день тестов новой машины?
Марк Уэббер: Хорошее. Я сразу же почувствовал себя за рулем очень комфортно. Все прошло практически так, как мы и ожидали, а это всегда здорово. Никаких неприятных сюрпризов.
Пока слишком рано давать машине оценку. Мы проехали не такую большую дистанцию, как хотелось бы – помешали технические проблемы, но команде удалось все исправить. Пока у нас есть только множество вопросов и длинный список вещей, которые предстоит сделать. Есть большое количество идей – и направлений, в которых предстоит поработать. Нужно будет собрать вместе все необходимые компоненты, чтобы машина оказалась полностью готовой к старту чемпионата. Впрочем, чем-то подобным нам предстоит заниматься не только здесь, в Хересе, но и вообще по ходу всего сезона.
Вопрос: Похожа ли новинка хоть в чем-то на прошлогоднюю машину RB7?
Марк Уэббер: Сейчас мы уже в миллионах миль от той RB7, которая впервые вышла на трассу год назад. Прошлогодняя машина совершенствовалась по ходу сезона, прежде всего, за счет «выдувного» диффузора. Когда имеешь дело с совершенно новой техникой, важно нащупать верный ритм в её доработке. В Хересе вы никогда не увидите машину в оптимальной форме – это произойдет лишь в Бразилии. К тому же, известные изменения в регламенте добавили нам работы.
Вопрос: Как вы считаете, эти изменения лишат Red Bull Racing части того преимущества над соперниками, которое было у команды год назад?
Марк Уэббер: Полагаю, едва ли. Команда очень сильна, у нас работают действительно классные специалисты. Начиная с 2009 года, нам постоянно удавалось адаптировать машину к изменяющимся правилам и сохранять конкурентоспособность. У нас всегда было множество передовых технических решений, и это нормально, когда команда является лидером.
Соперники пытаются отыграть отставание, используя различные средства. Мы с уважением относимся к конкурентам, и нет никаких гарантий, что в Мельбурне нам удастся их опередить. Даже сегодняшний день показывает, что многие машины очень быстры.
Вопрос: В прошлом году «выдувной» диффузор обеспечивал дополнительную прижимную силу. Сильно ли изменилось поведение машины на торможении после запрета этого решения?
Марк Уэббер: Да, машина ведет себя иначе. Теперь, когда выхлопные газы оказались «вне игры», контролировать её стало сложнее. Но это было понятно с самого начала.
Вопрос: Что вы можете сказать о положении пилота в кокпите RB8? Оно осталось таким же, как в прошлогодней машине?
Марк Уэббер: Очень удобно, просто здорово. Пилот располагается немного ниже, чем в RB7, самую малость.
Вопрос: Какое впечатление произвели на вас новые шины? Они действительно лучше прошлогодних?
Марк Уэббер: Отличия не столь велики, но нам нужно адаптировать к ним машину. Впрочем, ситуация выглядит понятной. Наверное, было бы здорово иметь возможность сравнить прошлогоднюю резину с нынешней на одном и том же шасси, но нам нужно серьезно поработать с RB8 в самых разных областях. Уверен, уже к Барселоне мы будем знать об этой машине куда больше. Это же касается и шин.
Вопрос: Раньше часть мощности мотора тратилась на создание дополнительного потока выхлопных газов. Значит ли это, что после запрета «хитрой» картографии эффективность двигателей возросла?
Марк Уэббер: Хороший вопрос. (улыбается)
Вопрос: Эдриан Ньюи говорил, что из-за более строгого теста на гибкость переднего крыла его пришлось сделать тяжелее. Теперь у команд остается меньше балласта – не волнуетесь ли вы, что это может доставить дополнительные сложности более тяжелым пилотам?
Марк Уэббер: Действительно, все машины, выходящие на старт гонки, весят одинаково [учитывая и пилота], но всегда хорошо иметь возможность скорректировать развесовку. Прежде у меня были такие сложности, особенно в прошлом году – это документальный факт. Теперь ситуация и впрямь стала чуть более сложной, так что мне остается только радоваться, что я хотя бы не поправился за зиму.
Вопрос: Что вы можете сказать о сегодняшнем результате Кими?
Марк Уэббер: А что с ним такое? Он показал первое время? Для меня это новость, честное слово. Что могу сказать – молодец, правильно сделал, что вернулся.