Под руководством Кристиана Хорнера Red Bull Racing выиграла четыре чемпионских титула и столько же раз завоевала Кубок конструкторов. В интервью официальному сайту чемпионата Кристиан рассказал о секретах успеха…
Вопрос: В чем секрет успеха Red Bull? Что вы такое делаете, что не делают остальные? Однократный успех можно было списать на удачу, но у четырех титулов должна быть причина…
Кристиан Хорнер: Все зависит от людей – мы работаем, как команда.
Вопрос: Но и другие действуют так же. В этом нет ничего нового…
Кристиан Хорнер: Мы работаем, как один механизм, с общим видением и одним желанием - продолжать побеждать. Успех, которого мы продолжаем добиваться, связан с тем, что попробовав его однажды, вы становитесь зависимыми – это как наркотик.
Вопрос: Успех Red Bull основан на наркотической зависимости?
Кристиан Хорнер: Назовем это постоянным стремлением к прогрессу. Это относится ко всем отделам, многие из которых не связаны с командой Формулы 1.
Вопрос: Почему Себастьян Феттель выиграл четыре чемпионских титула, а Марк Уэббер ни одного?
Кристиан Хорнер: Потому что Себастьян лучше справился со своей работой.
Вопрос: Все так просто?
Кристиан Хорнер: Мы прилагаем максимум усилий, чтобы предоставить гонщикам одинаковые машины. В конечном счете, именно действия на трассе предопределили успехи Себастьяна. Однако это не умаляет заслуги Марка – он отличный гонщик, но ему просто не повезло, что напарником оказался один из самых успешных пилотов всех времён.
Вопрос: Успех имеет свою цену. Может оказаться, что когда Red Bull Racing отчитается о своих финансах, выяснится, что команда тратит больше всех. По слухам, ваши расходы составляют сотни миллионов – больше, чем у McLaren и Mercedes. Это цена успеха?
Кристиан Хорнер: Я не согласен. Проблема в том, какие цифры будут представлены, и что в них включать. Если вы посмотрите на цифры, то наши данные будут сравнимы с McLaren, хотя мы выплатили всем сотрудникам призовые бонусы. Предположение, что Red Bull Racing тратит больше всех в Формуле 1 – ошибочно. Есть и другие, кто много тратит. Легко сказать, что Red Bull тратит больше всех в Формуле 1, но это неверно.
Вопрос: У успеха много отцов. Вы можете назвать их имена?
Кристиан Хорнер: Невозможно перечислить всех по именам. Разумеется, Эдриан Ньюи внес весомый вклад в наш успех – как и Себастьян Феттель, Марк Уэббер, шестьсот или около того сотрудников, работающих в команде. И, конечно, Дитрих Матешиц. У него было видение будущего, он поддерживал нас в сложные времена точно так же, как и в последние четыре успешных года. Приятно оправдать его веру и приверженность не только команде, но и спорту.
Вопрос: Red Bull выиграла от перемен в конструкции шин после Сильверстоуна? Это темное пятно на белой репутации команды?
Кристиан Хорнер: Мы выигрывали гонки и лидировали в чемпионате и с прежней резиной. Мы отлично справились с модернизацией машины в сложной ситуации, параллельно работая над проектом 2014 года. Так что никаких темных пятен – только фантастическая работа команды.
Вопрос: Вы объявили о контракте с Даниэлем Риккардо, когда он демонстрировал отличную форму. С тех пор его результаты, по разным причинам, пошли на спад. Сейчас вы бы приняли такое же решение?
Кристиан Хорнер: Безусловно, без тени сомнений! Даниэль произвел очень хорошее впечатление, учитывая машину, которая была в его распоряжении. Определяющим фактором стали тесты, которые он провел за нас в Сильверстоуне, а также базовые знания о нем, которые мы получили, наблюдая за работой на симуляторе и на предыдущих тестах.
У него природная скорость и большой талант. Опыт – единственное, чего ему не хватает. Мы долгое время рассматривали варианты на следующий сезон и сейчас твердо уверены, что Даниэль – подходящая кандидатура.
Вопрос: Учитывая перемены в регламенте на следующий сезон, вам хотелось бы сохранить Марка ещё на один год?
Кристиан Хорнер: Марк выбрал правильное время, решив уйти. Я считаю естественным, что во время больших перемен в регламенте происходят изменения в составе пилотов. Гонки в следующем году будут заметно отличаться от гонок в 2013-м, поэтому командам и гонщикам придется адаптироваться. Всем придется начинать с чистого листа, так что не имеет большого значения, сколько лет пилот провел в гонках.
Вопрос: Уход Питера Продрому в McLaren означает, что ваша команда впервые потеряет важного сотрудника технического департамента. Почему кто-то уходит во время большого успеха?
Кристиан Хорнер: Он не уходит. У него контракт с нами до конца 2014 года, так что ему предстоит провести ещё один год с командой. Питер – ценный сотрудник, но если кто-то решает, что больше не хочет быть вместе с командой, мы не будем настаивать. Но, как я уже сказал, контракт Питера будет действовать ещё достаточно долго.
Вопрос: Как гласит пословица, если не можешь получить мастера, попытайся нанять его ученика. В McLaren не смогли подписать контракт с Эдрианом Ньюи?
Кристиан Хорнер: Не секрет, что в McLaren за последние несколько лет потеряли значительную часть своего технического персонала, поэтому вполне естественно, что они ищут сотрудников.
Вопрос: Каким Кристиан Хорнер видит следующий шаг в своей карьере?
Кристиан Хорнер: Я хочу многого добиться вместе с командой. Думаю, нам это по силам, и я не могу представить другую работу, которая будет так же меня стимулировать. Да, в ней есть свои сложности, но это Формула 1.
Вопрос: Что вы чувствуете, завоевав восемь титулов за четыре года?
Кристиан Хорнер: Это один из самых приятных моментов в жизни – и мы, наша команда, пережили его в четвертый раз. Что ещё я могу сказать?