После финиша Гран При Индии, который принёс Себастьяну Феттелю четвёртый титул, чемпион мира рассказал о том, как прошла гонка, что он чувствует, добившись таких успехов, и почему решился нарушить правила...
Вопрос: Себастьян, великолепная гонка - и великолепная победа в чемпионате! Кто был первым, с кем вы пообщались по телефону после финиша?
Себастьян Феттель: Со своей семьёй - с родителями, с братом и, конечно, с моей подругой. Если бы я кому-то посвящал свой титул, то моей девушке, так как прошедший сезон со всеми его успехами и спадами оказался непростым в эмоциональном плане, и временами мне было очень тяжело. В таких ситуациях вам нужен человек, который окружает вас любовью и придаёт силы, чтобы преодолеть неприятные ситуации, вернуться за руль и вновь получать удовольствие от работы.
Вопрос: Сегодня вы стали самым молодым в истории четырёхкратным чемпионом мира - вы уже осознали то, что произошло?
Себастьян Феттель: Честно говоря, не совсем. Нелегко выразить свои эмоции и найти нужные слова. Пересекая финишную черту, я почувствовал гордость, и хотелось сразу сказать очень многое. Есть только три человека, которые смогли этого добиться ранее, и это очень сложно осознать, но в то же время ты очень рад, что никто не может у тебя этого отобрать. Великолепное чувство: я действительно очень счастлив!
Кому-то могло показаться, что завоевать этот титул было проще, чем предыдущие, потому что у нас было преимущество, но переживания я испытываю не менее радостные. Мы знаем, как завоёвывать титулы, но это не даёт нам повода расслабляться. Каждый шаг, каждая гонка имела большое значение. Как и год назад, необходимо было выполнять каждый пункт наших планов, будь то отчёт об итогах дня или брифинг с инженерами. Кроме того, мы максимально выкладывались уже в пятницу, чтобы найти верные настройки. По-моему, это внимание к мелочам и обеспечило нам преимущество.
Вопрос: Разве не слишком рискованно было проводить пит-стоп на втором круге?
Себастьян Феттель: Вероятно, я мог бы проехать на этих шинах ещё один круг, но мы знали, что состав Soft проработает не слишком долго, так как начнётся пузырение и задние колёса потеряют сцепление с трассой. В результате мы бы потеряли много времени, а именно этого и хотелось избежать.
Тактика была довольно агрессивной, но, к счастью, на старте мне удалось остаться лидером, а дальше по плану пит-стоп должен был пройти на втором или третьем круге. Риск был велик, так как я оказался в хвосте пелотона, но было очень интересно попробовать пробиться в первые ряды. Я был весьма удивлён, когда узнал, что отстаю от Марка всего на 12 секунд, ведь пит-стоп продолжался около 22-х, так что я опережал свой график примерно на 10 секунд.
Вопрос: Вы не смогли удержаться, чтобы не покрутить "пончики". Расскажите, что вы чувствовали в этот момент?
Себастьян Феттель: Мой инженер, Рокки, был, конечно, этому не очень рад, так как попросил меня выполнить обычные процедуры и поставить машину в закрытый парк. Я подумал про себя: "Ну уж нет! На главной трибуне столько болельщиков, и по такому случаю я обязан покрутить "пончики". Это было так здорово! Конечно, я знаю, что такие вещи не разрешены, но надеюсь, меня простят.