Этим летом исполняется два года со дня победы Нико Хюлкенберга в «24-х часах Ле-Мана», но немецкий гонщик пока не планирует возвращаться в гонки на выносливость. В интервью индийскому агентству Firstpost он поделился воспоминаниями об участии в «24-х часах Ле-Мана», а также рассказал о работе в Renault F1 и ожиданиях от этого сезона.
Вопрос: Вы скучаете по Ле-Ману? Ведь прошло два года после вашей победы в том марафоне...
Нико Хюлкенберг: Да, прошло два года с моей первой победы вместе с Porsche – это отличный опыт, который запомнился на всю жизнь. Но сейчас я не скучаю по Ле-Ману. Я сосредоточен на работе в Renault F1 и хотел бы в полной мере использовать этот шанс. Кроме того, в Porsche решили не выставлять на старт три машины, так что в любом случае в этом году у меня не было возможности участвовать.
Вопрос: Вы планируете вернуться в Ле-Ман в ближайшем будущем? В FIA пообещали сделать так, чтобы даты гонок больше не пересекались…
Нико Хюлкенберг: У меня нет определенного плана вернуться в Ле-Ман, по крайней мере, в ближайшем будущем. Но я не знаю, как сложатся обстоятельства.
Вопрос: В McLaren и в паддоке поддерживали Фернандо Алонсо в его дебютной гонке в Индианаполисе. В Renault согласились бы на ваше участие в Ле-Мане, если бы у вас было такое желание?
Нико Хюлкенберг: Честно говоря, мы с Renault это не обсуждали, потому что на данный момент мой приоритет – Формула 1. Кроме того, я работаю только с Renault как автопроизводителем, и мне хотелось бы, чтобы всё так и осталось.
Вопрос: Вы считаете, что в Liberty Media более благосклонно относятся к выступлениям гонщиков в нескольких сериях?
Нико Хюлкенберг: Мне кажется, в основном гонщик и команда обсуждают такие решения между собой, и если они договорятся, то я не вижу никаких проблем.
Вопрос: У вас уже есть одна победа из трех, необходимых для завоевания «тройной короны». Вы планируете теперь выступить в Инди-500?
Нико Хюлкенберг: В моих планах нет Инди-500, мне не очень нравятся гонки на овалах, но это мой выбор. Кроме того, я видел, какие там бывают аварии, поэтому считаю, что уровень риска там выше.
Вопрос: Насколько отличается спортпрототип класса LMP1 от машины Формулы 1 в плане пилотирования? Расскажите о ключевых моментах?
Нико Хюлкенберг: И то, и другое – гоночные машины, но они совершенно не похожи друг на друга. Я помню, что мне пришлось существенно менять стиль пилотирования, и нужно время, чтобы привыкнуть к этим отличиям.
Вопрос: Рубенс Баррикелло, самый опытный гонщик в Формуле 1, в этот уик-энд дебютирует в Ле-Мане. Что вы можете ему посоветовать?
Нико Хюлкенберг: У Рубенса огромный опыт в гонках, не только в Формуле 1. Мой единственный совет – оставаться на трассе и следить за трафиком! Если вы пилотируете машину LMP1, то просто обгоняете остальных, но если у вас медленная машина, надо следить в зеркалах за машинами более быстрого класса! Желаю тебе удачи, Рубенс! Надеюсь, ты получишь удовольствие!
Вопрос: Ходят слухи, что в следующем году Фернандо Алонсо может перейти в Renault. Что вы думаете о нём как о потенциальном напарнике?
Нико Хюлкенберг: Если Фернандо присоединится к Renault – это большой плюс для нашего проекта, Фернандо мотивирует всю команду. Его считают лучшим в своём деле, и он станет отличным ориентиром для меня. Конечно, мне придется нелегко, но я рад принять этот вызов.
Вопрос: Как вы считаете, кто выиграет титул: Себастьян Феттель или Льюис Хэмилтон?
Нико Хюлкенберг: Судя по всему, Себастьян Феттель и Ferrari очень конкурентоспособны – они были быстры на самых разных трассах. Я уверен, что борьба получится плотной, и расстановка сил будет постоянно меняться. Но у меня такое предчувствие, что титул достанется Феттелю!