На первом этапе сезона в Мельбурне Нико Хюлкенберг финишировал седьмым. В интервью пресс-службе команды гонщик Renault говорил о целях, которые ставит перед собой на Гран При Бахрейна.
Вопрос: Как вы оцениваете первую гонку сезона?
Нико Хюлкенберг: Гонка получилась простой и успешной для нас. Команда уверенно провела уик-энд, и я доволен нашим гоночным темпом. Мне было комфортно за рулем, и мы показали хороший результат.
Обгонять в Мельбурне сложно из-за особенностей аэродинамики машин современной Формулы 1, а скорости там очень высокие. Седьмое место, вероятно, можно считать достойным результатом. Мы могли бы финишировать и выше, но, к сожалению, в режим виртуального автомобиля безопасности был объявлен в неудачный для нас момент. Мы должны продолжать работать, чтобы одолеть непосредственных соперников.
Итоги первого гоночного уик-энда можно считать позитивным сигналом всем, кто работает на базах в Энстоуне и Вири, но ещё предстоит сократить отставание от лидеров, а это серьёзный вызов.
Вопрос: Чем вам нравится Гран При Бахрейна?
Нико Хюлкенберг: В Бахрейне великолепный автодром, построенный посреди пустыни. Сама по себе трасса довольно техничная, а некоторые естественные условия, преже всего, ветер, лишь добавляют сложностей. Мне действительно нравится Бахрейн, потому что там всегда тепло и хорошая атмосфера.
Вопрос: Какие подходы вы применяете во время вечерней гонки в пустыне?
Нико Хюлкенберг: Важно пилотировать аккуратно и плавно, но, конечно, при этом надо стремиться ехать как можно быстрее. Хоть мы и шутим, что трасса находится посреди пустыни, но песок на асфальте – важный элемент, который мы учитываем при подготовке. Если дует ветер, песок попадает на трассу, из-за чего её состояние меняется от сессии к сессии. Всегда нужно приспосабливаться к разным уровням сцепления колес с трассой, а также учитывать направление ветра – все это необходимо для того, чтобы идеально проехать круг.
Мой квалификационный круг в прошлом сезоне был близок к идеалу, даже ближе, чем тот, что я проехал в Бразилии в 2010-м. Надеюсь, я смогу это повторить и займу высокие места на старте воскресной гонки.
Вопрос: Какие ещё факторы вы учитываете при подготовке к гонке?
Нико Хюлкенберг: На Ближнем Востоке всегда жарко, и это основной фактор, который приходится учитывать. Однако сейчас его значение несколько снизилось, поскольку гонка проходит при искусственном освещении, так что на трассе прохладнее.
Учитывая сказанное, вторая тренировка имеет критическое значение, поскольку её условия больше всего соответствуют тем условиям, в которых пройдет гонка. Именно поэтому мы уделим этой сессии максимум внимания.
Вопрос: Опишите круг по трассе в Бахрейне…
Нико Хюлкенберг: Мы начинаем с длинной прямой и интенсивно тормозим перед первым поворотом, где скорость нужно сбросить примерно на 240 км/ч. Мимо поворота легко промахнуться, если допустить ошибку. Сцепление колес с трассой на выходе из него не такое уж хорошее, поэтому приходится прилагать усилия, чтобы удержать заднюю часть машины под контролем.
Связка 5-го и 6-го поворотов очень быстрая, и вы получаете удовольствие, когда всё удается сделать правильно. Восьмой поворот – узкая и медленная шпилька. Это еще одно место, где можно ошибиться на торможении, заблокировав передние колеса, особенно если оказаться за пределами траектории.
Связка 9-го и 10-го поворотов – по сути, это длинный левый поворот, где нужно одновременно работать рулём и педалью тормоза. Тормозить в поворотах всегда сложно, поскольку существует опасность заблокировать передние колеса, а порывы переменчивого ветра могут застать вас врасплох.