По ходу дебютного сезона в Формуле 1 Нико Хюлкенбергу удалось заявить о себе. Подписав контракт с Williams, чемпион серии GP2 добился неплохих результатов, но по завершении сезона всё же был уволен. О том, чем гонщик занят сейчас и как планирует удержаться в паддоке, он рассказал в интервью официальному сайту чемпионата....
Вопрос: Нико, после невероятного бразильского поула, когда руководитель команды Фрэнк Уильямс назвал вас будущим чемпионом, расставание с Williams стало сюрпризом. Теперь вам нужно найти место на будущий сезон. Какова ситуация? Вы будете выступать в Формуле 1?
Нико Хюлкенберг: Сейчас мы ведем переговоры, и я ни в чем не уверен. Надеюсь – и мы прикладываем к этому максимум усилий, чтобы в итоге контракт был подписан, но ни для кого не секрет, что хороших мест сейчас совсем мало. Но надежда остается, и мы не собираемся останавливаться. Рассчитываю, что совсем скоро я смогу дать позитивный ответ – быть может, ещё до Рождества.
Вопрос: С какой командой вы связываете главные надежды?
Нико Хюлкенберг: Секрета здесь нет. Лучший вариант для меня – Force India, но эта вакансия интересует многих. Мы ведем диалог с командой – давайте подождем и увидим, к чему он приведет.
Вопрос: Похоже, что если не брать в расчет четыре топ-команды, число пилотов, которые оплачивают свои выступления, продолжает расти. Насколько сложно отыскать место, рассчитывая только на талант, а не на деньги, которые вы принесёте?
Нико Хюлкенберг: Надеяться на контракт, если за вами нет серьезной спонсорской поддержки и вы действительно рассчитываете лишь на талант, стало намного труднее. Это особенно обидно, когда позади действительно хороший сезон.
Вопрос: Вы рассчитывали, что завоеванный в Бразилии поул поможет сохранить место в Williams?
Нико Хюлкенберг: Конечно. Ведь таких результатов у Williams не было много лет, но, как это часто бывает, один круг не изменил хода истории. Уже до этого были признаки того, что что-то назревает, команда постоянно откладывала разговор о контракте. Я готовился к тому, что может что-нибудь случиться, но всё же хотел остаться в Williams.
Вопрос: И когда вы узнали, что этого не будет?
Нико Хюлкенберг: Я узнал обо всем по ходу Гран При Абу-Даби. Но симптомы проявились еще за несколько недель до этого.
Вопрос: Как они могли хвалить вас – и почти тут же отказаться от ваших услуг?
Нико Хюлкенберг: Внешнему наблюдателю такое действительно непросто понять. Но в команде может сложиться ситуация, которая потребует такого шага.
Вопрос: Несложно догадаться, что тут замешаны деньги. Как вы видите ситуацию с финансами после года, проведенного в команде?
Нико Хюлкенберг: Ясно, что всему виной последствия кризиса мировой финансовой системы. Найти спонсоров стало гораздо сложнее – они уходят или сокращают бюджеты. К сожалению, в последние годы команда выступала не слишком здорово, а все мы знаем, что Формула 1 – непростой бизнес, где о вас судят по результатам. Если вы не можете добиться успеха, то в итоге вынуждены искать другие варианты для закрытия дыр в бюджете.
Вопрос: Оценивая свой дебютный сезон, что бы вы назвали главным приобретением?
Нико Хюлкенберг: Без сомнений, работу с Рубенсом Баррикелло. Он отличный человек и по-прежнему очень хороший пилот. На старте было сложно с ним соперничать, ведь он использовал опыт восемнадцати сезонов в Формуле 1, а я был новичком. Когда я освоился, то начал присматриваться к его действиям и смог многому научиться. До канадского этапа он определенно был быстрее, но дальше события начали развиваться уже по моему сценарию, и я смог показать, на что способен за рулем машины Формулы 1.
Вопрос: У вас должен быть запасной план на 2011 год. Каков он?
Нико Хюлкенберг: Не хочу даже думать. Мы на 100% сфокусированы на поиске хорошего места на будущий сезон. Сейчас все мои усилия направлены именно на это.